5. Какое символическое значение имеет образ звезды в родной традиции? 6. Выпишите из первой строфы слова, соотнесённые со словом «Звезда».
7. Запишите слова, которыми вы бы могли обозначить чувства, вызванные образом полыньи.
8. Укажите образы, противопоставленные образу полыньи
по эмоциональному звучанию. Каков смысл этого противопоставления?
9. Полынья - это конкретный образ, возникающий в сознании поэта при воспоминании о родных местах. Как расширяется
этот образ в первой строфе? Какое значение приобретает словосочетание «родину мою»? Продолжите фразы.
Звезда смотрит в полынью «сон окутал родину мою» (речь
уже идёт об огромном пространстве, охваченном сном).
От страшной, чёрной, ледяной полыньи, куда, «остановившись,
смотрит» звезда из далёкого Космического пространства, внимание поэта переключается на
Переживание приобретает особо выраженный личностный харак-
тер, в нём возникает непосредственное лирическое «Я» Поэта, размышляющего о
10. Найдите во второй строфе строки, противопоставленные
по эмоциональному звучанию. Какой смысл приобретает это
противопоставление?
Задания по стихотворению "звезда полей"
чем сможете
В семье крестьян было трое сыновей. Из-за засухи стало голодно, и отец велел сыновьям отправляться на заработки. Старший сын забрал с собой отцовскую куртку, средний - кастрюлю матери, а младший, одиннадцатилетний Свэнд, взял гвоздь.
На перекрестке старшие братья сказали младшему, чтобы не ходил с ними. И Свэнд пошел другой дорогой.
Он встретил кузнеца с телегой, у которой отвалилось колесо. Мальчик ему при своего гвоздя. В благодарность кузнец оставил его у себя на время и обучил ремеслу. А на прощание заплатил деньги за работу.
Дальше судьба привела Свэнда к домику портного. И там ему пригодился гвоздь для хозяину. Портной также научил парнишку своему мастерству. Вскоре хозяин умер, и Свэнд опять отправился в путь.
Оказавшись у дома сапожника, он хозяйке, использовав заветный гвоздь. И остался у сапожника на ученье. Научившись чинить и шить обувь, Свэнд сшил башмаки для матери. Получив заработанные деньги, паренек пошел домой.
Проходя через город, увидел продававшуюся отцовскую куртку, а затем и материнскую кастрюлю. Купив и то и другое, вернулся домой. Застал там оборванных братьев, которые ничего не сумели заработать. Свэнд вручил отцу куртку, матери - кастрюлю и башмаки. Отдал и заработанные деньги, сказав, что он теперь владеет тремя ремеслами и сможет хорошо зарабатывать. А ему в этом гвоздь. И парень забил гвоздь на старое место.
Объяснение:
Трагедия Александра Сергеевича Пушкина предлагает нам, читателям, рассмотреть образ Бориса Годунова, ведь основная тема, положенная в основу развития сюжета, - царь и народ.
Автор в своем знаменитом произведении отвел значительное место правителю России Борису Федоровичу Годунову, раскрыл его широко и разносторонне: и на троне, и в семье.
Борис – человек сложного характера, но все же имеет множество положительных качеств. Пушкин отмечает его силу духа и волю, большой ум, желание возвысить народ, которым он управляет.
Объяснение: