5 класс Я Школьный этап по литературе : 0:57. 15 ЧАСЫ МИНУТЫ СЕКУНДЫ времени 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Античные герои их подвиги (аргонавты) В качестве ответа укажите Одно слово в именительном падеже БЕЗ пробелов, знаков препинания и дополнительных символов, например, олимпиада. Как звали волшебницу, дочь грозного царя Эета, которая Ясону справиться с невыполнимым заданием: распахать поле дышащими огнем быками, засеять это поле зубами дракона и сразиться с закованными в броню воинами, выросшими из посаженных зубов? Ваш ответ. Ке Заправильный ответ Далее Олимпиада онлайн | ...
а топырақтың беткі ұнтақталған құнарлы қабатының жел күшімен немесе су ағынының шаюы салдарынан құнарының азаюы.
Б Топырақ эрозиясы (латынша erosіo – желіну) – топырақтың беткі ұнтақталған құнарлы қабатының жел күшімен немесе су ағынының шаюы салдарынан құнарының азаюы
в Топырағы эрозияға аздап ұшыраған жерлерде аталған дақылдардың өнімі 10-30% кемиді, орташа бүлінген жерлерде 15-40%, қатты бүлінген жерлерде 25-55% кемиді.
г Топырақтың ластануы топырақтың ауру тудыратын және де басқа жағымсыз микроорганизмдерден өзін-өзі тазалауын төмендетуге әкеліп соғады
Объяснение:
1. Разгадывание ребуса.
7 я ответ: семья.
2. Составление кластера.
Предлагается подумать над значением слова «семья». Учитель пишет на доске ключевое слово, затем записывает слова, которые называют учащиеся.
Затем предлагается сформулировать понятие «семья». Работа в группах. Презентация работы групп.
Обобщение учителя:
— Семья — это группа людей, состоящая из мужа, жены, детей и других близких родственников, живущих вместе. Семьи бывают и у животных, и у растений.
3. Постановка целей урока.
4. Лексическая работа.
К слову «лукавый» подбирается синоним «хитрый».
Осмысление. Работа с книгой.
1. Чтение учителем стихотворения Пулата Мумина «У нас рабочая семья».
Проверка восприятия. ответы на вопросы.
Понравилось ли вам стихотворение? Чем?
Как дети относятся к отцу? В чем это проявляется?
Размышление.
1. Чтение стихотворения учащимися, деление его на части, выделение главной мысли, озаглавливание. Запись плана на доске учителем.
План:
Встреча отца.
Отец-рабочий.
За ужином.
Любовь к отцу.
2. Повторное чтение частей стихотворения, разбор содержания.
Вопросы к 1 части.
Когда отец приходит с работы? Как его встречают дети? Почему? Как дети стремятся отцу? О чем это говорит? Как к отцу относится маленький братишка? Почему он не отходит от отца ни на шаг?
Как вы понимаете выражение «И мы — и мы до неба от радости растем!»
3. Составление характеристики отца по вопросному плану.
План:
Чем занимается отец? Каков его взгляд?
О чем это говорит?
Как к нему относятся жена, дети?
Отношение автора к отцу.
4. Связь с жизнью детей.
Рассказы детей о своих семьях (взаимоотношениях в семье, занятиях, увлечениях). Предлагается вспомнить интересный случай, происшедший в семье.
5. Определение темы, идеи стихотворения.
О чем это стихотворение? (Тема определяется по заглавию). Какова его главная мысль?
6. Выработка навыков выразительного чтения стихотворения. Акцентируется внимание на том, что начальное и конечное четверостишия читаются особенно радостно, в приподнятом тоне.
7. Заучивание части стихотворения наизусть со слов
«Потом проверит папа...»
8. Проведение пальчиковой игры «Моя семья».
Подведение итогов. Задание на дом.
Чтение стихотворения П. Мумина «У нас рабочая семья», понравившийся отрывок выучить наизусть и проиллюстрировать при рисунков-схем.
Объяснение: