5. ответь на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов произведения. 1) Кто вёл диалог с главным героем? 2) Что нового узнал Зайчишка? 3) Как переживал он? Прочитай. 4) Почему птицы улетают на юг? 5) Какое время года ожидают обитатели леса? 6) Каким образом животные от голода и холода? 7) Какие изобразительно-выразительные средства использует автор?
ответ:Крыжовник"Иван Иваныч Чимша-Гималайский выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовника в саду.
Его можно считать резонером, выражающим близкие автору мысли.
Иван Иванович удивляется духовной узости своего брата, несмотря на любовь к нему, потому что, по его мнению, "уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе- это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа".
И. И. считает, что сытость и праздность «развивают в русском человеке самомнение, самое наглое» , и видит это на собственном брате, добившемся наконец исполнения своей мечты.
В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда-болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других".
Он сокрушается, что немолод и уже не годится для борьбы: "Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва этих мыслей, и я не могу спать. С улыбкой, как будто лично для себя, он призывает более молодого помещика Алехина делать добро.
В "Крыжовник"Иван Иваныч Чимша-Гималайский выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовника в саду.
Его можно считать резонером, выражающим близкие автору мысли.
Иван Иванович удивляется духовной узости своего брата, несмотря на любовь к нему, потому что, по его мнению, "уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе- это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа".
И. И. считает, что сытость и праздность «развивают в русском человеке самомнение, самое наглое» , и видит это на собственном брате, добившемся наконец исполнения своей мечты.
В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда-болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других".
Он сокрушается, что немолод и уже не годится для борьбы: "Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва этих мыслей, и я не могу спать. С улыбкой, как будто лично для себя, он призывает более молодого помещика Алехина делать добро.
ответ:Крыжовник"Иван Иваныч Чимша-Гималайский выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовника в саду.
Его можно считать резонером, выражающим близкие автору мысли.
Иван Иванович удивляется духовной узости своего брата, несмотря на любовь к нему, потому что, по его мнению, "уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе- это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа".
И. И. считает, что сытость и праздность «развивают в русском человеке самомнение, самое наглое» , и видит это на собственном брате, добившемся наконец исполнения своей мечты.
В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда-болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других".
Он сокрушается, что немолод и уже не годится для борьбы: "Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва этих мыслей, и я не могу спать. С улыбкой, как будто лично для себя, он призывает более молодого помещика Алехина делать добро.
Объяснение:
Объяснение:
В "Крыжовник"Иван Иваныч Чимша-Гималайский выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало приобретение усадьбы и крыжовника в саду.
Его можно считать резонером, выражающим близкие автору мысли.
Иван Иванович удивляется духовной узости своего брата, несмотря на любовь к нему, потому что, по его мнению, "уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе- это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига. Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на он мог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа".
И. И. считает, что сытость и праздность «развивают в русском человеке самомнение, самое наглое» , и видит это на собственном брате, добившемся наконец исполнения своей мечты.
В уста героя Чехов вкладывает слова, ставшие афоризмом: "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда-болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других".
Он сокрушается, что немолод и уже не годится для борьбы: "Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва этих мыслей, и я не могу спать. С улыбкой, как будто лично для себя, он призывает более молодого помещика Алехина делать добро.