5.ответьте на вопрос, используя ПОПС-формулу: - Можно ли утверждать, что комедия «Ревизор» имеет кольцевую композицию?
6.В течение предыдущих уроков вы работали над таблицей рубрики «На пути к пониманию текста» и заполнили ее по 1-3 действиям комедии. Рассмотрите таблицу, вспомните содержание I и начала 2 (монолог Осипа) действия, докажите, что это экспозиция, опираясь на текст пьесы. Помните, что экспозиция вводит читателя в обстановку действия, знакомит с местом и временем действия и персонажами. При ответе конкретизируйте, что вы узнали о месте и времени действия, о персонажах.
7.Определите и прочитайте завязку действия.
8.Рассмотрите, как развивается действие. Выполните письменно задания 1-4 «Литературный герой в оценке» на стр.14-15.
9.Выполните задания, размещенные в файле на странице урока, результаты работы отправьте на проверку не позднее 17.00, прикрепив к ДЗ 1 на 19.01.
10.Прочитайте в хрестоматии IV—V действия комедии. Заполните таблицу стр.13 (к пятнице).
Я думаю, повесть «Дубровский», прежде всего, заставляет нас задуматься о проблеме человеческого достоинства. Все герои произведения сталкиваются с вопросом защиты человеческой чести. Прежде всего, это касается семьи Дубровских. Ее Троекуров не только лишил родового поместья, но и покусился на дворянскую честь, достоинство своих соседей.
Мы видим, что Андрей Гаврилович Дубровский не выдержал такого унижения и умер, немного не дожив до полной потери Кистеневки. Поэтому отстаивать человеческую и фамильную честь пришлось Дубровскому-младшему. Не найдя защиты закона, который был куплен Троекуровым, Владимиру пришлось стать «благородным разбойником». Вместе с преданными крепостными он ушел в леса «вершить свой суд».
Но чистая и искренняя натура этого героя не позволила ему стать настоящим головорезом – жестоким и беспощадным. Во всей округе стало известно, что главарь разбойничьей банды справедлив и часто бывает милосерден. Кроме того, он не трогает владения самого богатого помещика в округе – Троекурова.
Как оказалось, Дубровский полюбил дочь Кириллы Петровича, Машу, и простил ради нее своего кровного врага. Маша тоже полюбила Владимира. Но эти герои не смогли быть вместе – Кирила Петрович насильно выдал свою дочь замуж за старого графа Верейского. Дубровский же не успел свою возлюбленную от брака с нелюбимым человеком.
Таким финалом, как мне кажется, Пушкин заставляет нас задуматься о том, что человек в России беззащитен перед злом и несправедливостью. Его не может защитить ни закон, ни общество. Он может рассчитывать лишь на свои собственные силы.
Однако всегда, в любой ситуации, нужно помнить о своей чести, о законах нравственности, которые превыше всего. Только следуя им, можно выйти победителем из самого страшного испытания. Именно этому и учит нас повесть Пушкина «Дубровский».
"Евгений Онегин" роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина написанный в 1823-1831 годах. Пушкин работал над романом больше семи лет.
Онегин представляется нам молодым столичным аристократом,получивший типичное воспитание от француза-гувернера. Евгений ведёт пышный образ жизни выход в высший свет,балы. Но ему всё это быстро надоедает и решает уехать в деревню. Там он знакомится с Ленским,завязывается дружба,но впоследствии убивается его из-за любви. Онегин и Ленский полное противоположность друг другу. Онегин дружил с ним "скуки ради",а для Ленского дружба-это всё."Они сошлись волна и камень,стихи и проза,лёд и пламень, не столь различны меж собой". После дуэли Евгений чувствует себя плохо и покидает деревню. После возвращения в Санкт-Петербург Онегин снова испытывает чувства,но уже к замужней Татьяне,она не придаёт мужа. Путешествия сильно изменили характер Евгения.
Эпиграф"И жить торопится и чувствовать спешит" относится к главному герою. Пушкин пишет о характере "резкий,охлажденный ум","мечтам невольная преданность". Писателю нравятся его чертыы. У Евгения противоречивый,сложный характер