Описание внешности «Вдруг с другой стороны показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко… Спереди совершенно немец: узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что ни попадалось, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком, ноги были так тонки, что если бы такие имел яресковский голова, то он переломал бы их в первом козачке. Но зато сзади он настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не белее трубочиста, можно было догадаться, что он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт… » Черты характера и его поступки. Черт показан Гоголем как хитрый проказник. «между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огнь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывало, побежал дальше»
Мне очень понравился рассказ Валентины Осеевой «Бабка» . Этот рассказ учит жить. Читаешь, и непроизвольно выступают слѐзы.
Тема душевной черствости, затронутая в этом произведении заставляет нас задуматься о простейших истинах, составляющих основу воспитания каждого человека, таких, как любовь к своим родным и близким, уважение к старшим. О том, как важно успеть при жизни попросить прощения за все обиды, о том, как не хватает иногда теплоты, внимания, понимания. Герои, к сожалению, поняли это поздно. А ведь наши родные близкие люди не вечны, и нужно успеть сказать прости.
«Что имеем – не храним, потерявши – плачем» . Так и Борька, прижав к груди оставленный для любимого внука кулечек с леденцами, бродил по улице и горько-горько плакал: «Не придет больше бабушка» .
Прочитав рассказ В. Осеевой «Бабка» , еще раз убеждаешься, как важно в семье иметь моральные и духовные ценности, которых так не хватало взрослым в семье Борьки, что к пожилым людям нуж- но относиться с уважением, любить их при жизни и всячески приукрашать их старость.
Думаю, что каждый, кто прочитал этот рассказ, сделает для себя правильный вывод.
Черты характера и его поступки.
Черт показан Гоголем как хитрый проказник. «между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огнь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывало, побежал дальше»
Тема душевной черствости, затронутая в этом произведении заставляет нас задуматься о простейших истинах, составляющих основу воспитания каждого человека, таких, как любовь к своим родным и близким, уважение к старшим.
О том, как важно успеть при жизни попросить прощения за все обиды, о том, как не хватает иногда теплоты, внимания, понимания. Герои, к сожалению, поняли это поздно. А ведь наши родные близкие люди не вечны, и нужно успеть сказать прости.
«Что имеем – не храним, потерявши – плачем» .
Так и Борька, прижав к груди оставленный для любимого внука кулечек с леденцами, бродил по улице и горько-горько плакал: «Не придет больше бабушка» .
Прочитав рассказ В. Осеевой «Бабка» , еще раз убеждаешься, как важно в семье иметь моральные и духовные ценности, которых так не хватало взрослым в семье Борьки, что к пожилым людям нуж-
но относиться с уважением, любить их при жизни и всячески приукрашать их старость.
Думаю, что каждый, кто прочитал этот рассказ, сделает для себя правильный вывод.