В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Minasyan99
Minasyan99
22.04.2021 10:22 •  Литература

5. ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» И ОТВЕТЬТЕ НА ВО ОТВЕТЫ НА ВО КРАТКО ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ):

1) О чём этот рассказ?
2) Какими мыслями и чувствами проникнуто описание природы в начале рассказа
3) Как ощущает себя рассказчик в мире природы?
4) Какие эпитеты находит Ф.Абрамов, описывая лошадей? Прокомментируйте их.
5) Где и почему в изображении лошадей возникает антитеза? О чем она говорит?
6) Почему автор учебника дает сноску: «Автор пишет о конце 30-х годов, когда основной рабочей силой на селе стал уже не конь, а трактор и о лошадях стали меньше заботиться»?
На что обращает наше внимание эта сноска?
7) Почему герой-рассказчик так подружился с лошадьми? Откуда у него такая тяга к ним?
8) Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми?
9) Какие слова понять, что автор сочувствует животным?
10) Как вы понимаете слова писателя: «В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег…»?
11) Зачитайте, какой показана Рыжуха? Чем она отличается от других лошадок?
12) Как вы думаете, с какой целью автор сравнивает Рыжуху с остальными кобылками?
13) Что говорит Ф.Абрамов о лошади? О том времени, когда лошадь была сокровищем крестьянской семьи?
14) Почему автор в этом рассказе о лошади использует так много восклицательных предложений?
15) О чём плакали лошади?
16) Прочитайте последний абзац рассказа. Как вы понимаете слова: «И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из этой лошадиной породы»?
17) Какова идея рассказа?
18) В каких произведениях мы встречались с похожей главной мыслью рассказа?
19) Объясните, как связан эпиграф с идеей рассказа.

Показать ответ
Ответ:
DashaTopjfnfvv
DashaTopjfnfvv
05.11.2020 11:19

Объяснение:

Благовест» А. К. Толстого и «Колокола» К. Р. ВЫПИШИ ТОЛЬКО О СТИХОТВОРЕНИИ ТОЛСТОГО.

Оба автора описывают впечатление, производимое на них колокольным звоном. Звук колоколов своеобразно воспроизводится в звучании стихотворений, не случайно поэты прибегают к слову “уныло”, очевидно выражающему длящийся звук колокола в открытом пространстве. Необходимо увидеть и другие средства воспроизведения его: например, вторая строфа у А. К. Толстого инструментована на “и”; а К. Р. (великий князь Константин Константинович Романов) использует в стихотворении протяжный, распевный ритм (шеститопный ямб) , соответствующий впечатлению наполненности пространства звуком, как будто стоящим в воздухе. Двустопный ямб А. Толстого тоже по-своему передаёт колокольный звон; два ударения в стихе словно воспроизводят удары колоколов, радостно зовущих людей в храм.

В стихотворениях следует обратить внимание на различие названий, выявляющее оттенок темы. Благовест — это колокольный звон, оповещающий о начале церковной службы, этот религиозный оттенок значения важно учитывать в стихотворении А. К. Толстого. «Колокола» — название более конкретное, предметное. В связи с этим различием необходимо остановиться на образах стихотворений.

А. К. Толстому колокольный звон напоминает о церковной службе, смысл которой — общение с Богом и очищение души. В пятой строфе он рассказывает о таком общении (“молюсь и каюсь я”, “и отрекаюсь я от дела злого”), а в двух последующих — о воздействии его на человеческую душу. В связи со сказанным необходимо остановиться на смысле образов храма и кладбища, которыми начинается стихотворение: ведь они связывают человека с иными мирами. Затем целесообразно прояснить образ “края родимого, благодатного”, куда стремится лирический герой и куда зовут его звуки благовеста.

Темой стихотворения К. Р. является воспоминание о родине, вызванное колокольным звоном. Необходимо отметить лиричность воспоминаний, пронизанных чувствами тоски русского человека за границей (не случайно под стихотворением стоят дата и место его написания) . Эта общая ситуация характеризуется противопоставлением в первой строфе: “сторона чужая” / “отчизна милая”. Особая поэтичность этих выражений в их простоте и традиционности (ср. фольклорное “чужая сторона”). Было бы замечательно отметить и привычность этих чувств: “опять припомнился” и “прежняя тоска”: подобные состояния знакомы каждому русскому человеку, бывавшему за границей; в лирическом произведении всегда присутствует обобщение. Представленная читателю ситуация разлуки с родиной объясняет и чувства лирического героя: колокола звучат “грустно”, на сердце тоска. Следующая часть стихотворения — описание неназванной России, приметы которой легко узнаются: север, равнина, село, благовест. Это описание становится поворотным моментом в развитии лирического сюжета (развитии эмоций говорящего) . Если вначале звуки благовеста ему кажутся грустными и унылыми, потом они названы безэмоционально “знакомыми”, а в конце они звучат “ласково и нежно”. Колокольный звон — это словно привет с родины, согревающий сердце поэта.

В целом стихотворения построены похоже: сначала описание колокольного звона, затем состояния лирического героя, и наконец, обобщающие слова, подводящие итог впечатлению. Чувства лирического героя нарастают к концу, слушая колокольный звон, он проникается им, вбирая в себя родные звуки, и душа откликается на них — этот отклик, как и положено, у каждого свой, он самобытен и неповторим. >

0,0(0 оценок)
Ответ:
frizikxx
frizikxx
10.06.2022 19:31
Главными героями повести  н. в. гоголя   «тарас бульба» являются сыновья тараса  — остап и  андрий. братья-герои сильно отличаются друг от  друга: у  остапа характер был суров, он  не  прощал оскорблений, а  андрий учился легко, ценил красоту, не  был равнодушным к  противоположному полу, отчего и  пострадал. николай васильевич так описывал братьев: «два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. крепкие, здоровые лица из  были покрыты первым пухом волос, которого еще не  касалась бритва». андрий охотно учился в  семинарии, был послушным учеником. остап  же был полной противоположностью своего брата: он  сбегал из  семинария, несколько раз закапывал свой букварь, за  что его высекали. позже он  стал вести себя примерней, но  от  наказаний не  избавился. остап считается верным товарищем, он  прост и  одновременно справедлив по  отношению к  другим. «он  был суров к  другим побуждениям, кроме войны и  разгульной пирушки; по  крайней мере, никогда почти о  другом не  думал». из  этого становится ясно, что остап во  многом похож на  своего отца  — он  также мало привязан к  мирной жизни, поэтому с  легкостью готов оставить ее  ради сражений. единственное, что расстраивало и  трогало его  — это слезы матери. андрий  же любил свою мать и  сильно привязан к  спокойной жизни. он  был предан любви, из-за которой совершает преступление  — переходит на  сторону врага. «а  что мне отец, товарищи и  отчизна? —  сказал андрий, встряхнув быстро головою и  выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. —  так если  ж так, так вот что: нет у  меня никого! » в  сечи были суровые нравы. там ничему не  учили, кроме дисциплины, иногда стреляли в  цель и  ездили на  лошадях, изредка ходили на  охоту. «казак и  спать любит под вольным небом, чтобы не  низкий потолок избы, а  звездный полог был над его головой, и  не  было больше чести для казака, чем постоять за  свою волю, не  было другого закона, кроме боевого товарищества.» и  на  сечи братья были совершенно разными. казаки приняли их  как равных. остап в  битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность андрий  же с  головой бросался в  драку, забывая обо всем. он  наслаждался битвой, без страха несся в  самое пекло. тарас бульба как никогда гордился своими сыновьями. про остапа он  говорил, что из  него получится «добре. добре полковник», а  из  андрия «тоже добре, не  остап, но  добре вояка». значительно изменил их  судьбу приезд домой, когда отец сразу  же их  отправил в  запорожье. они стали не  только обученными знаниям, но  и  хорошими воинами, имеющими свой стиль боя. но  можно считать, что надежды тараса на  сыновей не  оправдались. отец мечтал, что старший сын остап будет «добрым полковником», а  младший  — андрий  — «добрым воякою». однако этим словам не  суждено было сбыться. остап не  успел стать полковником, хоть и  показал себя мужественным казаком. его захватили в  плен поляки и  казнили в  варшаве. сын андрий стал хорошим воякой, но  на  стороне врага. его  же сам тарас и  убил, произнеся великие и  страшные слова: «я  тебя породил, я  тебя и  убью! » гоголь с  большой любовью описывает и  остапа, и  андрия, и  тараса. его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. андрий ради своих чувства не  побоялся отказаться от  своей веры, семьи и  пошел против отчизны. остап вызывает уважение своей преданностью к  общему делу, непоколебимой верой и  стойкостью. герои «тараса бульбы» воспринимаются как былинные богатыри: «да  разве найдутся на  свете такие огни, муки и  такая сила, которая  бы пересилила силу».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота