(5. прочитайте текст профессора в. м. чаругина. какова его основная
мысль? определите стиль речи. как вы думаете, откуда этот текст? ка-
кой вид знаний содержится в нем? содержится ли здесь новая для вас
информация?
почему в первом предложении употреблены глаголы 1-го лица
множественного числа? вставьте пропущенные буквы в окончаниях
глаголов, объясните их правописание.
звездное небо в июне
теперь на улицу, лицом к югу и
на созвездия, которые сейчас вблизи
1. хорошо видны семь звезд большой медведицы, две
ие звезды ее ковша указывают на полярную звезду.
-ная звезда уединенная, наиболее яркая в этой части неба,
му ее легко найти. две крайние звезды в “хвосте” большое
дицы указывают на одну из ярчайших звезд наше
— арктур. созвездие волопаса, похожее на парашют,
в верхней кульминации. оно небес
иан, который легко мысленно провести на небе, соеди
оную звезду и точку зенита. (в. м. чаругин)
сный
соединив
Пейзажи нередко вызывают восхищение не только поэтических натур, но и простых людей. Ну как не влюбиться в золотой листопад, который описывал И. А. Бунин. Как не услышать скрип снега, воспроизведенный А. С. Пушкиным. Как не восхищаться пением соловья, переданным с особенной любовью И. А. Крыловым. Но поэтическим натурам свойственно не только воспевать красоту края или места, которое оставило неизгладимый след в их душе. Поэтические пейзажные строчки они наполняют особенным содержанием: своими размышлениями о жизни. Поэтому природа становится не только союзником или противником, но и выразителем душевного переживания как лирического героя, так и самого автора. Так через картины природы Ф. И. Тютчев показывает нам свое отношение к жизни, которое может носить не только какой-то смысловой подтекст, но и показывать красоту прекрасного природного мгновения.