(5) Прочитайте в хрестоматии отрывок из повести Б.Н. Полевого. Постройте сюжетную таблицу. Кто? Что? Когда? Где? Почему? К сожалению у меня нету хрестоматии Можете в интернете найти?
Учителя Митрофана в комедии «Недоросль» Фонвизина1. ЦыфиркинУчитель арифметики (математики).Отставной сержант, отслуживший 20 лет в армии. Теперь подрабатывает тем, что неграмотным чиновникам, которые сами не умеют считать. В свободное время он учит детей.Цыфиркин – честный и добрый человек, но плохой учитель, потому что сам является малограмотным. За 2 года учебы Митрофан ничему не научился. Цыфиркин не любит Митрофанушку за лень.2. КутейкинУчитель грамоты: учит Митрофана читать и писать. Кутейкин - дьячок (церковнослужитель низшего разряда). Сам Кутейкин бросил учебу в семинарии, испугавшись «заумных» наук.Кутейкин плохой, малообразованный, невежественный учитель. Кутейкин трусливый и недобрый человек. 3. ВральманВральман служит учителем французского языка и других наук.На самом деле Вральман – бывший кучер Стародума. Вральман - плохой, хитрый и ленивый человек. Вральман зарабатывает хорошие деньги и ничему не учит Митрофана. Он льстит Простаковым и за это получает все блага.
Колядки - короткие обрядовые песни хвалебного или корильного содержания (в зависимости от ситуации: угостили - похвалим, нет - отругаем) , исполнялись в период Святок (на Рождество, другими словами) с 6 по 19 января. - это и есть отличие от других кал-обр. песен. ПРИМЕР:
Каледа, маледа! Ходила каледа по святым вечерам. Зашла каледа к ………… на двор, У него борода до шелкова пояса. Дай ему, Господи, доброго здоровья, Ярицы – оденье, да пшеницы копну, Семь лошадей ровно белых лебедей, Пятьдесят быков, сто коров. Тетушка, матушка ……….., Хлебца кусочек, лучинок пучочек. Кокурочку с дырочкой, пирожка с начинкой, Поросячью ножку, да жарену лепешку. Не подашь лепешки – разобью окошки, Не подашь пирога – разобью ворота! Не дашь блинка – мы хозяину пинка!
Дай им, Господи, всего-то всего, Одна-то бы корова по ведру доила, Одна-то бы кобыла по два воза возила. Наделил бы Вас Господь и житьем, И бытьем, и богатством; И создай Вам, господи, еще лучше того!
Колядки пели ряженые колядовщики с целью выпросить на празднике угощение: подходила группа (чаще молодежь) под окошко дома и пела песни, если их угощали - пели еще колядку, в которой желали богатства, здоровья, добра хозяевам.
ПРИМЕР:
Каледа, маледа!
Ходила каледа по святым вечерам.
Зашла каледа к ………… на двор,
У него борода до шелкова пояса.
Дай ему, Господи, доброго здоровья,
Ярицы – оденье, да пшеницы копну,
Семь лошадей ровно белых лебедей,
Пятьдесят быков, сто коров.
Тетушка, матушка ………..,
Хлебца кусочек, лучинок пучочек.
Кокурочку с дырочкой, пирожка с начинкой,
Поросячью ножку, да жарену лепешку.
Не подашь лепешки – разобью окошки,
Не подашь пирога – разобью ворота!
Не дашь блинка – мы хозяину пинка!
Дай им, Господи, всего-то всего,
Одна-то бы корова по ведру доила,
Одна-то бы кобыла по два воза возила.
Наделил бы Вас Господь и житьем,
И бытьем, и богатством;
И создай Вам, господи, еще лучше того!
Колядки пели ряженые колядовщики с целью выпросить на празднике угощение: подходила группа (чаще молодежь) под окошко дома и пела песни, если их угощали - пели еще колядку, в которой желали богатства, здоровья, добра хозяевам.