5.»»Страшный бой идет, кровавый. Смертный бой не ради славы, - Ради жизни на земле.» Это — 1 Повтор. 3. Рефрен (повторяющийся стих) 2.Реминисценсия (из другого произведения) 4. Эпитет. ответ:
А. платонов в годы гражданской войны работал машинистом на паровозе, поэтому в рассказе "в прекрасном и яростном мире" со знанием дела он повествует о трудностях этой работы. машинист курьерского поезда мальцев всю жизнь отдал работе, никто не знал и не чувствовал машины так, как он. поэтому, когда в очередной поездке на дороге произошло чп — разряд молнии ослепил мальцева, — он уверенно продолжал вести машину. ослепший, он видел ту дорогу, по которой постоянно курсировал, семафоры работали, машина слушалась, хотя впереди, на пути несущегося курьерского поезда, стоял другой состав. неминуемой катастрофы удалось избежать, мальцева константин, от лица которого платонов рассказывает, остановил поезд. — александр васильевич.. почему вы не позвали меня на , когда ослепли? . — все: линию, сигналы, пшеницу в степи, работу правой машины — я все " мальцева осудили за то, что он "сознательно" рисковал жизнью сотен человек, едущих в поезде. доказать, что мальцев временно ослеп, было практически невозможно, так как машинист говорил: "я привык видеть свет, и я думал, что вижу его, а я видел его тогда только в своем уме, в воображении. на самом деле я был слепой, но я этого не " по счастливому стечению обстоятельств мальцев получает свободу. но каким образом? с ним проводят эксперимент: повторно ослепляют молнией искусственно созданной установкой тесла. мальцев получает свободу и слепнет, кажется, навсегда. и здесь ему константин — берет с собой в дорогу, позволяет слепому мальцеву машиной и — чудо! мальцев прозрел. можно много говорить о человеке и труде, о мальцеве, тихо погибавшем без работы. но главным героем я как раз считаю константина. человека, который добивался свободы для невинно осужденного, который говорил: "что лучше — свободный слепой человек или зрячий, но невинно заключенный? ", который "был против роковых сил, случайно и равнодушно уничтожающих человека". он говорил: "я решил не сдаваться, потому что чувствовал в себе нечто такое, чего не могло быть во внешних силах природы и в нашей судьбе, — я чувствовал свою особенность человека. и я пришел в и решил воспротивиться, сам еще не зная, как это нужно сделать". вот ради чего был написан этот рассказ. человек — дитя природы, но никакой жизненный процесс не может осудить его, а человек человека —может. растоптать, уничтожить, лишить свободы. вовремя подвернувшиеся обстоятельства складываются в факты и "сокрушают избранных, возвышенных людей". так быть не должно, бороться против обстоятельств нет смысла, а против несправедливости нужно бороться всегда!
Чарушин евгений иванович волчишко евгений иванович чарушин волчишко жил в лесу волчишка с матерью. вот как-то раз ушла мать на охоту. а волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. посреди комнаты мешок положил. долго не шевелился мешок. потом забарахтался в нём волчишка и вылез. в одну сторону посмотрел, испугался человек сидит, на него смотрит. в другую сторону посмотрел - чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. а рядом пёс зубы скалит. совсем забоялся волчишка, полез в мешок обратно, да не влезть - лежит пустой мешок на полу, как тряпка. а кот пыжился, пыжился, да как зашипит! прыгнул на стол, блюдце свалил. разбилось блюдце. пёс залаял. человек закричал громко: "ха-ха-ха! " забился волчишка под кресло и там стал жить - дрожать. кресло посреди комнаты стоит. кот со спинки кресла вниз посматривает. пёс вокруг кресла бегает. человек в кресле сидит, дымит. а волчишка еле жив под креслом. ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился. коты - они не спят, а только дремлют. вылез волчишка осмотреться. походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл. пёс залаял. кот на стол прыгнул. человек на кровати сел. замахал руками, закричал. а волчишка опять под кресло залез. стал тихонечко там жить. утром ушёл человек. молока налил в плошку. стали кот с собакой молоко лакать. вылез из-под кресла волчишка, подполз к двери, а дверь-то открыта! из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле. а за полем стоит лес. а в лесу мать-волчиха. обнюхались, обрадовались и дальше побежали по лесу. а теперь волчишка вот каким стал - матёрым волком. 1931 г.