5-тапсырма. Берілген үстеулердің жасалу жолын көрсетіңдер. Мысалдар He- Тіркесу гізгі | Туынды Бір сөздің Бірігу Қосарлану қайта- | арқылы арқылы | лануы арқылы арқылы жата-жастана помагите
ум — это качество, присущее только людям. умный человек способен творить науку, восторгаться искусством. у такого человека есть свои духовные ценности, свои моральные идеалы. безумие — это отсутствие чувства долга, совести, всего того, чем наделен умный человек. кто же умен и кто безумен в комедии грибоедова «горе от ума»? по сюжету комедии безумным считают чацкого. но кто же сами эти люди, объявившие чацкого сумасшедшим? фамусов — ярчайший представитель того общества, которое объявляет безумным чацкого. его идеал — дядя, мастер подслужиться, изображая из себя шута, чтобы его заметили. умен ли фамусов? да, безусловно. но ум его направлен на удовлетворение материальных потребностей. также как и максим петрович, он широко использует протекцию, о чем и говорит чацкому: «ну как не порадеть родному человечку». поэтому фамусов хочет выдать дочь за скалозуба, будущего генералам. но, может быть, общество не такое, как фамусов, может, он исключение из общего правила? нет, все общество фамусова такое же, как и он сам. скалозуб продвигается по службе, ожидая гибели кого-нибудь на войне, чтобы получить чин семейство тугоуховских занято поисками богатых мужей. молчалин угождает всем и каждому, чтобы продвинуться по службе. бее они не духовными ценностями, у них нет чувства долга, все безумны. чацкий не принимает идеалов фамусова. на предложение фамусова пойти послужить чацкий отвечает: «служить бы рад, прислуживаться тошно». он считает век екатерины, которым восхищается фамусов, веком «покорности и страха». чацкий открыто говорит о своих взглядах на жизнь, хотя они противоположны фамусовского общества. чацкий — человек, чувством долга, он хочет служить своему государству, служить «делу, а не лицам». он полон сознания своей правоты. чацкий опасен для общества, так как может изменить привычный уклад жизни, привлечь молодежь на свою сторону. люди, думающие, как чацкий, уже появляются в этом обществе (брат скалозуба, князь федор). поэтому чацкого объявили сумасшедшим. в комедии грибоедова «горе от ума» показано, как умный человек стал безумным в глазах общества, которое отстало от него. ум чацкого принес ему «мильон терзаний». так было со многими людьми, опередившими свою эпоху. в комедии «горе от ума» а. с. грибоедов противопоставляет два типа ума: ум как «высоконравственная, философская категория» и ум, способный рассчитывать исключительно светские выгоды. на этой антитезе мировоззрений, жизненных позиций и выстраивается повествование, на протяжении которого автор пытается ответить на вопрос, мучающий не одно поколение писателей: почему люди, стремящиеся к высшим идеалам, должны принимать на себя «мильон терзаний»? к этой прогрессивной части человечества относится и главный герой комедии. чацкий одинок, потому что он не может принять всю условность и неестественность света, его возмущает раболепие и чинопочитание людей, готовых на все ради достижения своих целей: «служить бы рад, прислуживаться тошно». таким образом, между ним и фамусовским обществом возникает непонимание. люди отвергают его свободолюбивые, прогрессивные идеи, потому что их цели ограничиваются достижением чина, накоплением капитала. да, чтоб чины добыть, есть многие каналы; об них как истинный философ я сужу, мне только бы досталось в генералы. чацкого никогда не сможет понять фамусов, самый яркий представитель своего общества, который ради денег готов отдать замуж за «золотой мешок» свою дочь, даже не узнав ее мнения. будь плохенький, да если наберется душ тысячки две родовых,
Русская классическая литература всегда отличалась глубоким психологизмом. Писатели и поэты «золотого века» всегда стремились понять душу человека, разобраться в человеческой натуре, понять причины совершаемых людьми поступков и т.д. А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов умели так точно и ясно передавать истинные мотивы героев, их тайные желания, черты характера, что не возникало никаких сомнений в реальном существовании данных персонажей и в том, что происходило на страницах литературных произведений.
Особое внимание в литературе 19 века уделяется внутреннему миру «маленького человека». В рассказах, повестях и романах проводится глубокий анализ жизни таких людей, их мыслей, чувств и проблем. Одним из таких авторов является Ф.М.Достоевский. Писатель посвятил множество своих произведений проблеме «маленького человека».
Например, очень ярко данная особенность проявляется в повести «Белые ночи». Главный герой – влюбленный молодой человек, относящийся к разряду «мечтателей». Он влюблен в девушку Настеньку, и в рассказах о себе говорит, что в мыслях он живет яркой насыщенной жизнью, хотя на самом деле тяготится службой и пытается уйти от жизненных проблем. Макар сентиментальный, чувствительный человек, который придерживается патриархальных и нравственных принципов. У Настеньки есть жених, но сейчас он далеко.
Вскоре жених возвращается, но увидеться с невестой не стремится. Макар принимает решение идти к нему, чтобы заступиться за девушку. Благодаря охватившему героя чувству любви, раскрываются все его положительные и отрицательные качества. С одной стороны, читатель видит благородство Макара, его самоотверженность, но с другой стороны, наружу выходят такие неприятные черты как безволие и малодушие. Герой живет в мире своих иллюзий, а развязка романа – лишь подтверждение тому. К девушке возвращается жених, а «мечтатель», как и раньше, остается одинок. Тем не менее, Макар счастлив за те минуты счастья, что подарила ему возлюбленная. Их, по его словам, хватило бы и на всю жизнь…
У А.П.Чехова представлен целый ряд произведений, где писатель живо интересуется феноменом «маленького человека». Взять, к примеру, рассказ «Тоска», в котором главный герой деревенский мужик Иона, зарабатывает тем, что возит хлеб. Несмотря на свою «примитивность» человек этот глубоко чувствовать, страдать и переживать из-за бессмысленности своего пребывания на этом свете и того одиночества, которым наполнена вся его жизнь. Единственным близким другом, которому герой может излить свою душу, оказывается лошадь.
Таким образом, внутренняя жизнь «маленького человека» является одной из самых ярких и востребованных тем для психологического и философского анализа в литературных произведениях 19 века. Авторы показывают читателям, что у «маленького человека» тоже есть душа, что он чувствовать, радоваться и страдать, как и все остальные люди. Через такие сильные эмоции как любовь и горе писатели раскрывают внутренний мир своих героев, обнажая их истинные мотивы, показывая их отношение к жизни.
Источник: Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века сочинение
Русская классическая литература всегда отличалась глубоким психологизмом. Писатели и поэты «золотого века» всегда стремились понять душу человека, разобраться в человеческой натуре, понять причины совершаемых людьми поступков и т.д. А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, Л.Н.Толстой, М.Ю.Лермонтов умели так точно и ясно передавать истинные мотивы героев, их тайные желания, черты характера, что не возникало никаких сомнений в реальном существовании данных персонажей и в том, что происходило на страницах литературных произведений.
Особое внимание в литературе 19 века уделяется внутреннему миру «маленького человека». В рассказах, повестях и романах проводится глубокий анализ жизни таких людей, их мыслей, чувств и проблем. Одним из таких авторов является Ф.М.Достоевский. Писатель посвятил множество своих произведений проблеме «маленького человека».
Например, очень ярко данная особенность проявляется в повести «Белые ночи». Главный герой – влюбленный молодой человек, относящийся к разряду «мечтателей». Он влюблен в девушку Настеньку, и в рассказах о себе говорит, что в мыслях он живет яркой насыщенной жизнью, хотя на самом деле тяготится службой и пытается уйти от жизненных проблем. Макар сентиментальный, чувствительный человек, который придерживается патриархальных и нравственных принципов. У Настеньки есть жених, но сейчас он далеко.
Вскоре жених возвращается, но увидеться с невестой не стремится. Макар принимает решение идти к нему, чтобы заступиться за девушку. Благодаря охватившему героя чувству любви, раскрываются все его положительные и отрицательные качества. С одной стороны, читатель видит благородство Макара, его самоотверженность, но с другой стороны, наружу выходят такие неприятные черты как безволие и малодушие. Герой живет в мире своих иллюзий, а развязка романа – лишь подтверждение тому. К девушке возвращается жених, а «мечтатель», как и раньше, остается одинок. Тем не менее, Макар счастлив за те минуты счастья, что подарила ему возлюбленная. Их, по его словам, хватило бы и на всю жизнь…
У А.П.Чехова представлен целый ряд произведений, где писатель живо интересуется феноменом «маленького человека». Взять, к примеру, рассказ «Тоска», в котором главный герой деревенский мужик Иона, зарабатывает тем, что возит хлеб. Несмотря на свою «примитивность» человек этот глубоко чувствовать, страдать и переживать из-за бессмысленности своего пребывания на этом свете и того одиночества, которым наполнена вся его жизнь. Единственным близким другом, которому герой может излить свою душу, оказывается лошадь.
Таким образом, внутренняя жизнь «маленького человека» является одной из самых ярких и востребованных тем для психологического и философского анализа в литературных произведениях 19 века. Авторы показывают читателям, что у «маленького человека» тоже есть душа, что он чувствовать, радоваться и страдать, как и все остальные люди. Через такие сильные эмоции как любовь и горе писатели раскрывают внутренний мир своих героев, обнажая их истинные мотивы, показывая их отношение к жизни.
Источник: Особенность изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века сочинение