1) Несколько слов о внешности Башмачкина. 2) Анализ взаимоотношений Башмачкина с сослуживцами. 3) Подчеркивание нелепости главного героя, вызывающей только жалость. 4) Точка зрения автора статьи о повествовании в “Шинели”. 5) О комическом образе Башмачкина, переходящим в трагический. 6) Освещение ограничений, которым подвергал себя главный герой рассказа. 7) Краткий анализ состояния счастья и несчастья Башмачкина. 8) О типичности судьбы “маленького человека”. 9) О реалистичность и фантастике в рассказе Гоголя. 10) О призыве автора быть внимательными друг к другу.
Анализ стихотворения Тютчева «Зима недаром злится…» Благодаря удачной дипломатической карьере Федор Тютчев почти 20 лет прожил за границей, где открыл в себе тягу к романтизму. Этому не только увлечение литературой, но и возможность напрямую общаться с выдающимися немецкими поэтами. Сам Тютчев к тому времени уже писал весьма утонченные стихи и публиковал их в России под различными псевдонимами, считая, что дипломат не имеет права публично афишировать свои увлечения. Тем не менее, именно раннее творчество этого поэта может похвастаться обилием произведений, относящихся к пейзажной лирике. Среди них – стихотворение «Зима недаром злится….», созданной в 1836 году. Поэт отправил его в письме к своему другу князю Гагарину в виде наброска, однако опубликовано это произведение было лишь после смерти автора. Особенность этого стихотворения в том, что оно написано не «высоким штилем», к которому время от времени прибегал Тютчев, а разговорным языком, с которого в то время изъяснялись дворовые крестьяне. Однако не стоит списывать это на прихоть поэта. Просто Тютчев, находясь за сотни верст от России, попытался воспроизвести знакомую с детства картину, когда весна вступает в свои права, а зима все никак не хочет уходить. Естественно, что требуемого эффекта в произведении можно было добиться лишь при условии его написания простым и незатейливым слогом, граничащим с примитивизмом. Поэтому особой художественной нагрузки это стихотворение не несет, однако с его автору удалось очень точно передать то пограничное состояние природы, когда одно время года сменяет другое. Поэт указывает, что время зимы уже и теперь уже «весна в окно стучится». Однако ее соперница проявляет завидное упорство, не желая так просто уступать ранее завоеванные позиции, она «злится», «все еще хлопочет» и надеется повернуть время вспять. Но это невозможно, так как все вокруг указывает на скорый приход весны, которая «в глаза хохочет» своей сопернице, продолжая вдыхать жизнь в замерзшие реки и поля, оживлять леса и наполнять воздух удивительным ароматом. Ее поэт сравнивает с прекрасным дитя, которое обладает волшебным даром преображать окружающий мир. Зима же изображена Тютчевым в виде злой и ворчливой старухи, которая любым пытается сохранить свою власть и даже идет на то, чтобы швырнуть в соперницу снег. Но эта уловка не так как весна «лишь румяней стала наперекор врагу».
2) Анализ взаимоотношений Башмачкина с сослуживцами.
3) Подчеркивание нелепости главного героя, вызывающей только жалость.
4) Точка зрения автора статьи о повествовании в “Шинели”.
5) О комическом образе Башмачкина, переходящим в трагический.
6) Освещение ограничений, которым подвергал себя главный герой рассказа.
7) Краткий анализ состояния счастья и несчастья Башмачкина.
8) О типичности судьбы “маленького человека”.
9) О реалистичность и фантастике в рассказе Гоголя.
10) О призыве автора быть внимательными друг к другу.