5. Учащихся попросили назвать их любимый вкус мороженого. На диаграмме представлена информация об их ответах. Известно, что сливочное мороженое предпочитают 12 учащихся. Используя данные на диаграмме, ответьте на вопросы. а) Сколько учащихся предпочитают фисташковое мороженое? b) Какой угол на диаграмме соответствует наименованию «Клубничное мороженое»? c) Сколько учащихся любят клубничное мороженое? фисташковое 459 шоколадное 120 ^ 0 90º Ставочное клубничное [3]
Несмотря на то, что произведение "Премудрый пескарь" М. Е. Салтыкова-Щедрина было написано очень давно, оно не теряет актуальности и по сей день.
Сказка "Премудрый пескарь", как и жизнь главного героя - премудрого пескаря, кончается после того, как он прожил более ста лет в страхе и одиночестве, никуда не выходя.
В конце, премудрый пескарь размышляет о своей никчемной и бесполезной жизни, он поначалу попытался выбраться из норы, в которой провёл столь долгое время, но снова возвращается обратно, боясь всего, чего видит. Пескарь впадает в небытие и ему начинает снится давний сон, в котором он выиграл двести тысяч, и, будучи во сне, он случайно выпадает из норы и исчезает.
Либо пескарь умер сам или его щука заглотила, но, какая сласть щуке есть уже старого пескаря?
Определение жанра, формы. – стихотворение относятся к любовной лирике, к жанру лирического произведения.
Выявление сюжета. Пушкин представляет ёмкий очерк своей жизни между первой встречей с героиней послания и настоящим моментом, косвенно упоминая основные события, произошедшие с биографическим лирическим героем: ссылка на юг страны, период горького разочарования в жизни, подавленное настроение в период новой ссылки в родовое имение Михайловское. Однако вдруг наступает воскресение души, чудо возрождения жизни, лирический герой вновь встречает героиню стихотворного послания: «Душе настало пробужденье: / И вот опять явилась ты…» .
Обозначение темы. -тема любви неразрывно сочетается с философскими раздумьями поэта о своей собственной жизни, о радости бытия, о приливе творческих сил в чудные и редкие мгновения встречи с чарующей красотой.
Истолкование названия. Стихотворение начинается с воспоминания о дорогом и прекрасном образе, на всю жизнь вошедшем в сознание поэта. Это глубоко сокровенное, затаенное воспоминание согрето трепетным и горячим незатухающим чувством, благоговейным преклонением перед святыней красоты.
Анализ композиции. Композиционно произведение можно разделить на три совершенно равные части, каждая из которых имеет самостоятельное смысловое наполнение: воспоминание о давней встрече поэта с юной красавицей, воспроизводство того, что особенно запомнилось в те часы, затем горестное сознание и вновь пробуждение глубоких душевных чувств к ним.
Характеристика лирического героя. В памяти поэта «милые черты» не стираются, «голос нежный» все также звучит в душе. Пушкин вспоминает годы петербургской жизни в томленьях грусти безнадежной, в тревогах шумной суеты» , воссоздает иной настрой чувств в период южной ссылки («Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты») , говорит о «мраке заточенья» михайловской ссылки, о тягостных днях, проведенных в глуши:
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душа лирического героя Пушкина спала («душе настало пробужденье») , возвращение любимой «пробуждает» героя Пушкина.
.Анализ языка. Лексика (использования эпитетов, сравнений и т. д. ) Своего рода музыкальным рефреном звучит дважды повторенный эпитет «голос нежный» , рифмы внешне непритязательны («нежный – мятежный» , «вдохновенья – заточенья») , но и они полны гармонии, песенности, романсовости стиха.