5. Выпишите из стихотворения число, являющееся характерной приметой произведения устного народного творчества.
6. Назовите художественное средство
Родник между ними из почвы бесплодной…
7. Как называется приём?
И шёл колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
8. Как называется изображение неживой природы как живого существа?
Напрасно пророка о тени он (родник) просит…
9. В строках:
И, гордо кивая махровой главою,
Приветствуют пальмы нежданных гостей,
И щедро поит их студеный ручей...
- автор прибегает:
К олицетворению К сравнению К иронии
10. Строки: И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой...
- содержат:
Антитезу Аллегорию Сравнение
11. Предложение: "Столбом уж крутился песок золотой" - содержит:
Метафору Гиперболу Аллегорию
1. Назовите жанр произведения — стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему.
2. Назовите художественное средство.
Три гордые пальмы высоко росли
3. Как называется приём?
И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, поражённый стрелой
4. Как называется изображение неживой природы как живого существа?
Не шепчутся листья с гремучим ключом…
Несмотря на то, что произведение "Премудрый пескарь" М. Е. Салтыкова-Щедрина было написано очень давно, оно не теряет актуальности и по сей день.
Сказка "Премудрый пескарь", как и жизнь главного героя - премудрого пескаря, кончается после того, как он прожил более ста лет в страхе и одиночестве, никуда не выходя.
В конце, премудрый пескарь размышляет о своей никчемной и бесполезной жизни, он поначалу попытался выбраться из норы, в которой провёл столь долгое время, но снова возвращается обратно, боясь всего, чего видит. Пескарь впадает в небытие и ему начинает снится давний сон, в котором он выиграл двести тысяч, и, будучи во сне, он случайно выпадает из норы и исчезает.
Либо пескарь умер сам или его щука заглотила, но, какая сласть щуке есть уже старого пескаря?
После прочтения рассказа И. С Шмелёва "Как я стал писателем", мне приоткрылась завеса тайны как обыкновенные люди, доселе может даже не примечательные, становятся знаменитыми писателями. Мне раньше казалось, что этому специальное обучение, писательская родословная и т.п. Но оказалось, что сочинение юного гимназиста было всего лишь плодом его желания, его воображения. Ему понравилась местность у мельницы, где он был летом, и он придумал историю, связанную с этим местом; да такую историю, что её пустили в печать, и я считаю это было очень значительно в дальнейшей писательской карьере юноши.
Очень интересно читать о его переживаниях: примут или не примут. Его терзала совесть, что ведь это произведение он сочинил. Здесь просматривается наивность мальчика; он думал, что все писатели пишут всё с чистой манеты.
а в целом этот рассказ очень умиляет, и как бы притягивает Ивана Шмелёва к нам с его радостями и переживаниями