Образ главного героя романтической поэмы трактуется автором необычно. мцыри лишен внешних признаков исключительности; это слабый юноша. ореола загадочности и таинственности, титанических индивидуалистических черт, характерных для романтического героя, в нем нет. сама исповедь героя ему максимально точно передать малейшее душевное движение. он не только рассказывает о своих действиях и поступках, но и мотивирует их. мцыри хочет быть понятым, услышанным. рассказывая о своих побуждениях, намерениях, желаниях, об удачах и поражениях, он одинаково честен и искренен перед собой. мцыри исповедуется не для того, чтобы облегчить душу или снять грех за свой побег, а для того, чтобы вновь пережить три блаженных дня жизни на свободе. но для романтических поэм характерно присутствие исключительной, противоречивой личности, отношение которой к окружающему миру неоднозначно. исключительность и сила мцыри выражены в тех целях, которые он перед собой ставит:бросив вызов самой судьбе, мцыри уходит из монастыря в ужасную ночь, когда разыгралась буря, но это его не страшит. за несколько дней, проведенных мцыри на воле, раскрылось все богатство его натуры: свободолюбие, жажда жизни и борьбы, упорство в достижении поставленной цели, несгибаемая сила воли, мужество, презрение к опасности, любовь к природе, понимание ее красоты и мощи:
Автор вопроса: А чем вами названные фамилии лучше других? вы "забыли" назвать: М. Алексеева ("Солдаты"), Б. Васильева ("А зори здесь тихие..."), Д. Гранина ("Наш комбат"), В. Гроссмана ("Жизнь и судьба"), К. Симонова ("Живые и мертвые"), С. Смирнова ("Брестская крепость"), как "забыли" и поэтов: К. Ваншенкина (десятиклассником ушел на фронт!), Е. Винокурова, М. Дудина, С. Орлова, Б. Слуцкого, А. Суркова, А. Твардовского ("Василий Теркин") и... еще многих, многих других...
Почему вдруг "фронтовая биография" Е. Воробьева лучше или "ярче" биографии А. Твардовского?! Чем он выделяется среди всех остальных фронтовиков?
Ведь биография, сама по себе, никакой роли в творчестве играть не может - эту роль исполняет только ОДИН, самый главный человеческий "инструмент": талант... Если он есть - человек с ЛЮБОЙ биографией напишет и рассказ, и повесть, и роман, и даже роман-эпопею. А если его нет - увы, но биография (военная или "гражданская") никак не сможет играть роль) в творчестве. И как подтверждение этому - простое соотношение: есть миллионы участников Великой Отечественной войны - и... только единицы из них, НАПИСАВШИЕ (писатели и поэты) о ней... Они ЗНАЛИ, о ЧЕМ писать! - и написали, оставили нам, потомкам, свои переживания, свою боль...
Вывод: не каждому дано Слово, которое может и должно сказать всю правду о войне и собственной судьбе автора... (имхо)
Автор вопроса: А чем вами названные фамилии лучше других? вы "забыли" назвать: М. Алексеева ("Солдаты"), Б. Васильева ("А зори здесь тихие..."), Д. Гранина ("Наш комбат"), В. Гроссмана ("Жизнь и судьба"), К. Симонова ("Живые и мертвые"), С. Смирнова ("Брестская крепость"), как "забыли" и поэтов: К. Ваншенкина (десятиклассником ушел на фронт!), Е. Винокурова, М. Дудина, С. Орлова, Б. Слуцкого, А. Суркова, А. Твардовского ("Василий Теркин") и... еще многих, многих других...
Почему вдруг "фронтовая биография" Е. Воробьева лучше или "ярче" биографии А. Твардовского?! Чем он выделяется среди всех остальных фронтовиков?
Ведь биография, сама по себе, никакой роли в творчестве играть не может - эту роль исполняет только ОДИН, самый главный человеческий "инструмент": талант... Если он есть - человек с ЛЮБОЙ биографией напишет и рассказ, и повесть, и роман, и даже роман-эпопею. А если его нет - увы, но биография (военная или "гражданская") никак не сможет играть роль) в творчестве. И как подтверждение этому - простое соотношение: есть миллионы участников Великой Отечественной войны - и... только единицы из них, НАПИСАВШИЕ (писатели и поэты) о ней... Они ЗНАЛИ, о ЧЕМ писать! - и написали, оставили нам, потомкам, свои переживания, свою боль...
Вывод: не каждому дано Слово, которое может и должно сказать всю правду о войне и собственной судьбе автора... (имхо)
Объяснение: