Как поэт передает восторг от наступления весны? Обратите внимание на различные детали описания весенней природы, на художественные средства, с которых создается образ весны. ( )
1. Обилие восклицательных предложений: Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Шумят ручьи! блестят ручьи! и т.д.
2. Прямое называние воздействия весны: Слепит мне очи; С ручьем она (душа) ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней! ...радует ее И солнце, и весна!
3. Использование торжественной лексики в изображении природы: На торжествующем хребте; Заздравный гимн весне;
4. Создание образа возрождения и мощи природы: Взревев, река несет; И шумен и душист; И в яркой вышине Незримый жавронок поет; На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!
Что поэт говорит о влиянии весны на человека? ( )
Герой Баратынского оказывается бессильным перед напором весны. Он сам не может объяснить того, что с ним происходит, он застигнут врасплох: Что с нею, что с моей душой? Зачем так радует ее И солнце, и весна!
Душа человека под влиянием весеннего буйства природы тоже начинает возрождаться:
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
В конце концов герой прекращает пытаться понять, "Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она." Он бросает удалое и легкомысленное: "Что нужды!" - и наслаждается.
В произведении Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» рассказывается о некоторых моментах из жизни маленького мальчика. Однажды бабушка отправит его в лес собирать ягоду — землянику, пообещав отблагодарить за это чудесным пряником, который сделан в виде коня с розовой гривой. Главный герой, учитывая его полуголодное детство, только и мечтал о такой радости. Поэтому он быстро собрался и отправился за ягодой со своими друзьями . Увы, попав под влияние товарищей, главный герой съел всю собранную им землянику. И для того, чтобы не быть наказанным бабушкой и не лишиться этого самого желанного коня с розовой гривой, мальчик принимает некрасивое решение – обмануть бабушку. Для этого он засыпает корзину травой, присыпав сверху ягодой. Промучившись ночью угрызениями совести, главный герой понимает, что надо признаться во всём бабушке, но не успевает – она уезжает в город.
Відповідь:
Как поэт передает восторг от наступления весны? Обратите внимание на различные детали описания весенней природы, на художественные средства, с которых создается образ весны. ( )
1. Обилие восклицательных предложений: Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Шумят ручьи! блестят ручьи! и т.д.
2. Прямое называние воздействия весны: Слепит мне очи; С ручьем она (душа) ручей И с птичкой птичка! с ним журчит, Летает в небе с ней! ...радует ее И солнце, и весна!
3. Использование торжественной лексики в изображении природы: На торжествующем хребте; Заздравный гимн весне;
4. Создание образа возрождения и мощи природы: Взревев, река несет; И шумен и душист; И в яркой вышине Незримый жавронок поет; На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака!
Что поэт говорит о влиянии весны на человека? ( )
Герой Баратынского оказывается бессильным перед напором весны. Он сам не может объяснить того, что с ним происходит, он застигнут врасплох: Что с нею, что с моей душой? Зачем так радует ее И солнце, и весна!
Душа человека под влиянием весеннего буйства природы тоже начинает возрождаться:
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка! с ним журчит,
Летает в небе с ней!
В конце концов герой прекращает пытаться понять, "Ликует ли, как дочь стихий, На пире их она." Он бросает удалое и легкомысленное: "Что нужды!" - и наслаждается.
Пояснення: