В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pushkovaleria
pushkovaleria
05.10.2021 23:06 •  Литература

6 глава "Мёртвые души"
На сколько эпизод важен в раскрытии темы всего произведения? Какова его роль в кульминации? Он относится к экспозиции, завязке, развитию действия, кульминации или развязке? ​

Показать ответ
Ответ:
МелодиЛук
МелодиЛук
19.11.2020 12:04
Иван Андреевич Крылов — известный русский баснописец. В его баснях используется аллегория — за образами зверей мы с легкостью можем узнать людей, политических и общественных деятелей того времени.
Дело в том, что в то время, когда жил и творил Крылов, не было возможности говорить все прямо — цензура за это жестко карала. Именно поэтому аллегория приобрела такую огромную популярность. В своих баснях Иван Андреевич Крылов поднимает как общечеловеческие вопросы, которые волнуют всех и каждого, так и частные случаи — какие-то исторические ситуации.
Басня «Волк на псарне» также имеет свою историческую подоплеку. Она была написана во время великой отечественной войны 1812 года. В один прекрасный день Иван Андреевич Крылов проводил вечер в гостиной у Олениных — именно там он узнавал все самые последние новости о войне. Тургенев рассказывал историю о том, как Наполеон запросил мира, а Кутузов взял и отказал ему.
Ни о каком перемирии и не могло быть речи, пока французы были в самом сердце нашей страны — в Москве. Иван Андреевич Крылов слушал ее с особым трепетом и волнением. Отмечали даже то, что он смахивал слезы со своих глаз. В этот вечер Крылов необычайно рано покинул гостеприимный дом Олениных, где после не появлялся в течении нескольких дней.
Именно в это время великий баснописец и писал свое произведение, названное «Волк на псарне». В своей басне он рассказывает о том, как волк хотел прийти в овчарню и оказался на псарне. Тут-то и досталось разбойнику: ему дали дружный отпор, которого он ну никак не ожидал. После хищник испугался и предложил перемирие.
В образе седого и мудрого Ловчего мы с легкостью узнаем Кутузова, великого русского полководца. Наполеон же предстает в образе волка, который хотел напасть на Россию и одержать победу, но ничего у него не вышло. Волк показан как лицемер, его внешний вид абсолютно не соответствует его речам, что свидетельствует о его необыкновенной коварности.
Псарня в прямом смысле становится самым настоящим адом для волка. Этот ад напоминает нам лермонтовское Бородино — война действительно стала живым адом на земле, Наполеону вовсе не удалось легко победить Россию и победным маршем по ее бескрайним просторам: русские люди смогли дать жесткий отпор, постоять за свою любимую родину до конца, прогнать вражеское войско вон.
Ловчий же показан нам смелым, умудренным жизненным опытом, повидавшим многое на своем пути.
0,0(0 оценок)
Ответ:
исма19
исма19
11.04.2021 22:41
Пушкин противопоставляет себя, одинокого изгнанника, 
неведомому товарищу, которому “под старость день Лицея // Торжествовать придётся одному”. 
Его участь, в отличие от судьбы поэта, подлинно несчастна, ибо он 
одинок навсегда, и вино в его чаше будет действительно горьким: 

Несчастный друг! средь новых поколений 
Докучный гость и лишний, и чужой, 
Он вспомнит нас и дни соединений, 
Закрыв глаза дрожащею рукой.. . 
Пускай же он с отрадой хоть печальной 
Тогда сей день за чашей проведёт, 
Как ныне я, затворник ваш опальный, 
Его провёл без горя и забот. 
Оказывается, день 19 октября 1825 года поэт “провёл без горя и забот”. 
«19 октября» — это стихотворение о победе воображения. Поэтическим даром лирический герой преображает и мир вокруг, и собственные чувства и мысли. 
Воображение торжествует над разлукой и одиночеством и приводит поэта в круг друзей. 
Но в стихотворении открыто, явно выражена не эта, а противоположная 
мысль — о не воображения соединить поэта с лицейскими товарищами. 
Вспомним ещё раз концовку второй строфы: “вотще воображенье // Вокруг меня 
товарищей зовёт; // Знакомое не слышно приближенье, // И милого душа моя не ждёт”. 
Однако сама структура, сам текст пушкинского произведения есть победа 
воображения над действительностью. Стихотворение, открывающееся мотивом 
“невстречи”, продолжается описанием прихода лирического героя на желанный пир. 
Поэт как бы переживает и проживает милый его сердцу день дважды: сначала наяву — 
в одиночестве, в окружении печальной и пасмурной осенней природы; затем — в 
радостном мире вымысла, соединяющего “затворника опального” с 
товарищами-лицеистами. И смеем ли мы утверждать, что горькая явь реальнее живых и зримых образов, рождённых фантазией? 
Стихотворение писалось Пушкиным в Михайловском между 10 и 20 октября 1825 года. 
Таким образом, опыт “проживания” Пушкиным “дня Лицея” 19 октября и опыт 
написания поэтом посвящённого этому дню стихотворения совпали во времени
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота