В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
AlisaSerikh
AlisaSerikh
16.09.2021 15:13 •  Литература

6 клас
Контрольна робота за темами
"Образ майбутнього в літературі", "Сучасна література'
І рівень
Тести.
1. Тварини з оповідання Р. Шеклі "Запах думок" вистежують жертву за до а) електромагнітних коливань;
б) телепатії;
в) теплових хвиль.
2. Картина, про яку йдеться в оповіданні Р. Бредбері "Усмішка", - це
а) "Сикстинська Мадонна" Рафаеля;
б) "Мона Ліза" Л. да Вінчі;
в) "Мадонна Літта" Л. да Вінчі.
3. М. Енде у романі "Джим Гудзик і машиніст Лукас" виступає проти расової дискримінації за толерантне ставлення до всіх народів:
а) посадивши в один клас учнів різних національностей;
б) давши можливість чарівниці карати зверхніх і пихатих;
в) змалювавши образ вчителя-афроамериканця;
г) поселивши Джима в дружну родину, де діти були представниками різних народів.
4. Головний герой оповідання Бредбері "Усмішка" є втіленням:
а) деградованого суспільства майбутнього;
б) надії на відновлення цивілізації;
в) жахливого життя людства після ядерної війни.
5. Емма з твору М. Енде "Джим Гудзик і машиніст Лукас" - це:
а) автобус;
б) пароплав;
в) паротяг;
г) паровий млин.
6. Щоб вижити, Кліві викликав на планеті:
а) степову пожежу;
б) грізний буревій;
в) морську повінь.
7. Цинізм, розчарування, жорстокість, відчай властиві героєві:
а) Ґріґсбі;
б) Лукасу;
в) Кліві;
г) Альфонсу За Чверть Дванадцятому.
8. У творі М. Енде висміюються:
а) недоліки системи освіти;
б) недоліки системи охорони здоров'я;
в) безлад у дорожньо-транспортному відомстві;
г) бажання деяких людей видавати себе за великих правителів.
( )
ІІ рівень
Закінчити речення.
1. Відвідав Україну, зустрічався з українськими студентами письменник ... .
2. Елементи казки і пригодницької літератури містить у собі твір ... .
3. Представником Німеччини в літературі є ... .
4. Могутність інтелекту людини майбутнього зображено у творі ... .
( )
ІІІ рівень
Дати розгорнуту відповідь на питання.
1. У чому полягає відмінність пригодницьких і науково- фантастичних творів?
2. Хто з персонажів фантастичних творів вам найбільше запам'ятався і чому?
( )​

Показать ответ
Ответ:
Libert02
Libert02
22.04.2023 23:05
С одной стороны Андрий предал свою Родину,пошёл не по воле отца.Андрий ни капли не испытывал любовь к Родине,т.е. ему всё равно было где жить,для него была главная любовь к Паночке.
С другой стороны Андрий пошёл по зову своего сердца,и это изменить никак нельзя было.

Конечно Тарас убил своего сына,но:
-Конечно его можно было оправдать,но Тарас шел только истинно по своей любви(т.е. любовь только к своей Родине).И за предательство Родины - он убил своего сына.
-С другой стороны Андрий нарушил все правила своей семьи.И в данном случае его нельзя оправдать.

Андрий пошёл по пути прислушиваясь только своему сердцу,и в этом сердце горела только любовь к Паночке,даже потеряв своей жизни,он до конца любил Паночку,а не Родину.
0,0(0 оценок)
Ответ:
petryxa333
petryxa333
16.05.2021 19:14
Что общего у наших героев?
1) Служили на Кавказе.
2) Жилин и Костылин - дворяне.
3) Оба офицера русской армии, оба отправляются в отпуски
попадают в плен.

Костылин: «... мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льётся» .
Жилин: «Невелик ростом, а удал был» .
Сравниваем портреты героев: «Какое отношение должно возникнуть у читателя к Жилину и Костылину» .
К Костылину появилось презрение, неприязнь, от описания его внешности. Такой жалкий, ничтожный человек может быть слабым, готовым на подлый поступок.
Жилин внешне обычный человек, но чувствуется в нём сила и мужество.
Жилин разговаривает с лошадью, называет её «матушкой» , «сердечной» . Он любит лошадь, жалеет, видя её страдания. Жилин не стремится представить себя героем, он не любит красивых слов, он наблюдателен, умен, точно и лаконично передаёт свои мысли и чувства. Костылин не любить и понимать кого-либо, кроме себя самого. Поэтому у него нет внутреннего монолога, автор с иронией говорит о нём «закатился, что есть духу, ожаривает лошадь» .
Сравниваем поступки героев, Жилин не хочет тревожить старую мать и требовать от неё непосильного, он надеется на свои силы, активно ищет выхода. «Не боялся да не буду бояться вас, собак! »
Костылин - эгоист, он уверен, что родственники обязаны его выкупить, а сам для этого не хочет ничего предпринимать, не борется, пассивно подчиняется обстоятельствам.

Жилин Костылин

главная цель Жилина - освобождение, поэтому он делает подкоп, внимательно следит за тем, что происходит в татарском ауле, ждёт подходящего момента. Поднимается на гору, чтобы определить дорогу, даже подкармливает заранее хозяйскую собаку. Старается всё предусмотреть. Жилин вызывает симпатию не только у хозяина, где живёт, но и у простых татар своей храбростью, мастерством. Завязывается крепкая дружба с Диной.

Костылин заботится только о себе, о своём благополучии, не знает что такое долг, верность в дружбе. Он безволен, безответственен на подлость. Он не совершает поступка, не бежит из плена. Костылин не герой, он не на большой поступок.

Жилин - смелый, решительный, мужественный человек. Это герой.

Костылин - слабый, нерешительный. Слабый телом и духом человек.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота