В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aromishka
aromishka
20.04.2023 02:43 •  Литература

6 класс.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

А1. Какому понятию соответствует следующее определение:

Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

1) сюжет, 2) композиция, 3) план, 4) троп.

А2. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за:

1) страха перед Троекуровым,

2) жалости к Троекурову,

3) любви к Марье Кириловне,

4) уважения к Троекурову.

А3. Какова основная тема стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс»?

1) неразделённая любовь, 3) стремление к свободе,

2) одиночество, 4) гармония человека и природы.

А4. Найдите ошибку в определении автора произведения.

1) «Конь с розовой гривой» - А.П. Платонов,

2) «Алые паруса» - А.С. Грин,

3) «Уроки французского» - В.Г. Распутин,

4) «Тринадцатый подвиг Геракла» - Ф.А. Искандер.

В1. Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху. Кто автор этого произведения? Запишите.

В2. Кто учредил Олимпийские игры?

С1. Почему учительница из рассказа «Уроки французского» стала играть с мальчиком на деньги?

6 класс.

Итоговая контрольная работа.

Вариант 2.

А1. Какой стихотворный размер не является трёхсложным:

1) дактиль, 2) амфибрахий, 3) анапест, 4) хорей.

А2. Марья Кириловна отказалась от Дубровского, потому что:

1) обиделась на него за опоздание,

2) полюбила другого,

3) должна была хранить верность мужу,

4) боялась гнева отца.

А3. Толстый из рассказа А.П. Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:

1) тонкий был беден,

2) тонкий был ниже по чину,

3) тонкий неуважительно разговаривал с ним,

4) тонкий вёл себя подобострастно.

А4. Найдите правильное соответствие автора и произведения.

3) «Уроки французского» - В.П. Астафьев,

4) «Неизвестный цветок» - А.П. Платонов,

5) «Срезал» - Ф.А. Искандер,

6) «Тринадцатый подвиг Геракла» - В.М. Шукшин.

В1. Назовите произведение, автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите.

В2. Как звали древнегреческого героя – сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены?

С1. Чему учит рассказ «Конь с розовой гривой»?

Показать ответ
Ответ:
TheDrever
TheDrever
10.09.2020 05:00

ответ:

повесть николая михайловича карамзина "бедная лиза" - это сентиментальная о любви лизы, крестьянской девушки, и эраста - молодого дворянина. молодая крестьянская девушка лиза после смерти отца трудится не покладая рук, чтобы прокормить себя и свою мать. весной девушка продаёт в москве букетики ландышей и знакомится с молодым дворянином по имени эраст. эраст влюбляется в лизу, потому что она красивая и чистая душой девушка. влюблённые проводят вечера вместе, и лиза теряет невинность. эраст сообщает лизе, что им придётся расстаться - он должен вместе с полком выступить в поход. эраст проиграл своё имение в карты и, вернувшись, вынужден жениться на вдове с богатым приданым. через несколько месяцев лиза случайно видит эраста в москве и узнаёт, что он .

в своей комедии "горе от ума" грибоедов гениально переплетает две сюжетные линии, определяющие смысл произведения. его главный герой, чацкий, молодой, образованный человек, находится в поре исканий. он ищет своего места в жизни и добивается любви. но московское общество первой четверти 19 века принимает его холодно. члены круга фамусовых ориентированы на обустройство своей жизни путем службы в спокойном теплом месте, где парады, пламенные речи, молчаливое согласие с покровителями - залог счастья. чацкий будоражит степенное общество, его пытливый ум рвется нести пользу отчизне, любить страстно, строить будущее. но он вязнет в густой паутине непонимания. ловушку ему расставляет любимая женщина.

роман "евгений онегин" о черством человеке по имени евгений онеген.он был равнодушным.посещал светские в петербурге.но когда заболел его дядя ему пришлось приехать к нему в деревну,хотя он не видел смысла,т.к. дядя был сильно болен и должен был скоро умереть.в деревне он знакомиться с владимиром ленским,который недавно вернулся из поездки за границу.ленский романтик наполненый новыми идеями.он. знакомит евгения с сестрами ольгой и татьяной.татьяна сразу влюбилась в евгения и решилась написать ему письмо с презнанием,но евгений отверг ее.вскоре он начал ухаживать за ольгой , что не понравилось владимимиру.

рассказ “темные аллеи” открывает, может быть, самый знаменитый бунинский цикл рассказов, который и получил свое название по этому первому, “заглавному” произведению. известно, какое значение придавал писатель начальному звуку, первой “ноте” повествования, тембр которой должен был определять всю звуковую палитру произведения. своеобразным “зачином”, особую лирическую атмосферу рассказа, стали строки из стихотворения н. огарева “обыкновенная повесть”: была чудесная весна, они на берегу сидели, во цвете лет была она, его усы едва чернели. кругом шиповник алый цвел, стояла темных лип ho, как всегда у бунина, “звук” неотделим от “изображения”.

остальное не знаю,извини

0,0(0 оценок)
Ответ:
lizamrio1
lizamrio1
27.07.2022 16:56
,включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далеких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. итак, каков же он, герой ? первое, что следует отметить: изображение человека вообще в весьма своеобразно. автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. профессиональная деятельность или принадлежность к определенной социальной категории определяют личность. если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырские. жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов) . автор не уделяет внимания причинам, побудившим героя к тому или иному поступку, мотивировка остается за кадром. герой - цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю". его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемой уверенности в правоте своего дела. деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. былинный богатырь, например, - собирательный образ защитника родины, пусть и наделенный определенными сверхъестественными способностями, образец гражданского поведения. кем бы ни был герой - он мужественен, честен, добр, великодушен, предан своей родине и народу, никогда не ищет собственной выгоды, православный христианин. это человек сильный, гордый и необыкновенно . очевидно, это фантастическое , столь великолепно описанное н. в. гоголем в повести "тарас бульба", и позволяет человеку добиться выполнения , определенной им самим для себя. например, св. сергий радонежский наотрез отказывается стать митрополитом, феврония, вопреки своему социальному статусу, становится княгиней, илья муромец, не просто обороняет киев, а по своему разумению истребляет врагов земли . характерной чертой героя является отсутствие шовинизма, гуманное отношение к людям разных национальностей. при всем патриотизме отсутствует агрессивность. так в "слове о полку игореве" борьба с половцами рассматривается как оборона народа от неожиданных грабительских набегов. в былине "сказание о хождении киевских богатырей в царьград" "…отпускают во царьград молода тугарина и учат заклинать, чтоб им на русь не бывать век по веку. " святой сергий радонежский, благословляя князя дмитрия на битву с мамаем, говорит: "иди против варваров, великое отвергши сомнение, и бог тебе. врагов победишь и здоровым в свое отечество возвратишься. " женские образы несут в себе созидание, тепло семейного очага, любовь и верность. это необычайно тонкие и умные представительницы прекрасной половины человечества, умеющие добиться своей цели не силой, а разумом. человек древней руси неразрывно связан с окружающей его природой. и пусть в отсутствует описание пейзажа в привычном современному человеку понимании этого слова, но присутствие живых, одушевленных лесов и полей, рек и озер, цветов и трав, зверей и птиц впечатление неразрывной связи людей с живым окружающим миром. наиболее ярко выражено описание природы в "слове… ", где природные явления, животный мир сопереживают герою: "…ночь прошла, и кровяные зори возвещают бедствие с утра. туча надвигается от моря на четыре княжеских шатра….. " во всех остальных произведениях пейзаж прорисован крайне слабо, иногда его вообще почти нет. однако, св. сергий ищет уединения среди девственных лесов, а феврония превращает обрубки деревьев в большие деревья с ветвями и листвой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота