6 КЛАСС! Лёгкие во по литературе! Умоляю Кто чем ещё о мечу как "лучший ответ Не спамте! последние отдаю!Только пишите не на бум!
1.Фольклор – это:
•Устное народное творчество
•Жанр литературы
•Художественная литература
•Жанр устного народного творчества.
2. Назовите основные роды литературы:
•эпос, повесть, драма
•роман, поэма, комедия
•эпос, лирика, драма
•эпос, лирика, трагедия
3.Назовите жанры фольклора:
•Колядки
•Лирическая поэма
•Роман
•Афоризмы
4.Назовите имя русского баснописца:
•Ломоносов
•Жуковский
•Дмитриев
•Карамзин
5.«Дубровский» Пушкина – это:
•повесть
•рассказ
•роман
•сказка
6.Главного героя «Дубровский» зовут:
•Шабашкин
•Владимир Андреевич •Дубровский
•Архип
•Князь Верейский
7. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
•Жениться на Маше
•Остается благородным разбойником обездоленным
•Уезжает за границу
•Становится помещиком.
8.Композиция- это:
•Выразительное средство языка
•Это структурный элемент драмы
•Это последовательность событий в произведении
•Это построение художественного произведения
9. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
•Зимнее утро
•Узник
•И.И.Пущину
•Три пальмы.
10.Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
•Изображение жизни помещиков
•Изображение жизни крестьян
•Борьба против крепостного права
•Изображение жизни России Х1Хвека.
11.От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
•От лица самого Тургенева
•От лица охотника
•От лица крестьян
•От лица помещиков.
12.Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
•Автор, который повествует о событиях
•Крестьянские дети
•Взрослые крепостные крестьяне
Помещики
13.Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
•2
•3
•4
•5
14.Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
•Фет
•Тютчев
•Пушкин
•Лермонтов.
15.Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
•Некрасов
•Фет
•Тютчев
•Пушкин
16. Произведение Лескова «Левша» - это:
•Повесть
•Роман
•Рассказ
сказ
17.Левша родом из:
•Москвы
•Санкт-Петербурга
•Вологды
•Тулы
18.Левша в произведении Лескова символизирует:
•Русский народ
•Крепостное крестьянство
•Русскую интеллигенция
•Русское дворянство.
19.Сатира- это
•Высмеивание пороков общества
•Высмеивание пороков людских характеров
•Реалистическое отображение действительности
•Фантастическое изображение действительности.
20.Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
•Дубровский и Маша
•Сильвио и графиня Б..
•Грей и Ассоль
•Ромео и Джульетта
21.О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
•О нефти
•О газе
•О торфе
•Об угле
22.Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках. По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
•Митраша
•Настя
•Ассоль
•Маша Троекурова
23.Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
•Пришвин
•Платонов
•Распутин
•Астафьев
24.Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
•Лидия Валентиновна
•Анастасия Прокопьевна
•Анастасия Ивановна
•Лидия Михайловна.
25.Почему герой этого произведения Распутина "Уроки французского" стал играть в «чику»:
•Нужны были деньги на учебу
•Нужны были деньги на еду
•Нужно было отдать денежный долг
•Хотел матери в деревне.
26.Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
•Уроки французского
•Кладовая солнца
•Тринадцатый подвиг Геракла
Срезал.
27.Сколько подвигов совершил Геракл:
•11
•8
•9
•12
28. Какой художественный прием использует автор:Шумят деревья весело-сухие,И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А. Ахматова)
•олицетворение
•метафора
•сравнение
•эпитет
29. Какой художественный приём использует автор:С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зелёные ветви лаская……( М.Ю. Лермонтов)
•олицетворение
•метафора
•эпитет
•сравнение
30.Какой из этих размеров стиха является двусложным:
•дактиль
•ямб
•анапест
Глеб Капустин знает себе цену, он считает себя достаточно эрудированным человеком. Когда ему сообщают о приезде кандидатов к бабке Агафье, он восклицает: “О-о! Голой рукой не возьмёшь”. Глеб выступает в роли кулачного бойца, и задача его — во что бы то ни стало победить. А один из приёмов — сбить с толку своими художествами заезжего интеллектуала. Наивны, смешны наскоки деревенского “полуучёного”, но он не хочет понимать этого. Глеба переполняют чувства гордости, радости в тот момент, когда он взмывает ввысь “и оттуда с высокой выси” ударяет по кандидату.
Ему важно, чтобы непременно была философия. Видимо, в этой области Глеб разбирался лучше всего, чувствовал себя как рыба в воде. Он не подозревает, что филология и философия — совершенно разные науки, ведёт себя уверенно, напористо, умничает. В поставленных им вопросах совершенно не прослеживается логика. То он говорит о первичности духа и материи, то вдруг перескакивает на проблему шаманизма, то касается предложения, выдвинутого учёными, что Луна лежит на искусственной орбите. Очень трудно уследить за ходом его мыслей, тем более что Глеб не всегда правильно использует термины, называет такие, которых не было и нет: “Натурфилософия, допустим, определит это так, стратегическая философия — совершенно иначе... ” На ответы кандидатов наук он реагирует то с небрежением, то с усмешкой, то с ехидцей, то с откровенным издевательством. В конце концов Глеб в словесном поединке всё-таки достигает кульминационного момента — “взмывает ввысь”. Как он это любит делать! Ведь дальше всё случается само собой — и он становится победителем. Глеб Капустин — спорщик, опытный говорун, владеющий множеством интонаций, умеющий пощеголять “учёным словцом”, к месту вставить поговорку, присказку: “Голой рукой не возьмёшь”, “Кандидатов сейчас как нерезаных собак”, “Баба с возу — коню легче”, “Можно сто раз повторить слово «мёд» , но от этого во рту не станет сладко”, “Можно сотни раз писать во всех статьях слово «народ» , но знаний от этого не прибавится”. Речь героя насыщена книжными словами и оборотами (“входит в минимум”, “лежать на орбите”, “вопрос не глобальный”, “расчёты траекторий”), несвойственными устной речи канцеляризмами (“в какой области выявляете себя”, “позвольте заметить”). Комическую окраску речи Глеба придают постоянные ошибки в использовании иностранных слов, ложные термины (“стратегическая философия”, “общеобразовательные кандидаты”, “проблема шаманизма”). Сочетание разнородного и производит комический эффект.
По словам автора, Глеб — “начитанный и ехидный” человек, любви к нему никто не испытывает. “Глеб жесток, а жестокость никто, никогда, нигде не любил ещё”. Шукшину важно раскрыть через подробный словесный поединок не только характер героя, но и показать страшноватую природу смеха, переодевания Глеба в спорщика, “полуучёного”: с одной стороны, он высмеивает затасканные формулы, весь поток информации из Москвы, а с другой — как бы предупреждает, что и провинция себе на уме, что она не только объект манипуляций, “объегоривания”. Писатель одним из первых задумался над проблемой огромной важности: почему вся эта деревенская, низовая Россия так боится Москвы, владеющей “телевластью”, экспериментов над собой, исходящих из столицы? В этом отношении Глеб выступает как бы заступником деревни, отражает время в его противоречиях, “срезает” один за другим “нарост догм и лжи”.
2) Где жил Васютка и как? - В деревне у реки своей "Восюткино озеро", а жил он нормально как все люди в деревне.
3) Что привлекло внимание когда Васютка гулял около леса? - Птица.
4) Как заблудился Васютка и почему? - Потому что он хотел стрельнуть ружьём птицу без собаки, а надо было вместе с собакой.
5) Было ли у Васютки взято что нибудь с собой? - Ружьё и спички.
6) Выжил ли Васютка в лесу первый день? - Да, выжил.
7) Как Васютка нашёл себе пищу и удобное место на ночлег? - Он нашёл себе пищу с ружья, а ночлег на мягкой траве у огонька.
8) Что согреться Васютке и заснуть? - Тепло огня.
9) Нашол ли Васютка что искал? - Да, озеро по которому проплывали рыбаки.
10) Кто нашёл Васютку и привёз его домой? - Рыбаки.
11) Вернулся ли Васютка домой? - Да.