6 класс Стандартизированная работа по литературе
Часть А.
Выберите ответ.
1. Фольклор – это:
а) устное народное творчество б) древнерусская литература в) род литературы
2. Выберите определение, соответствующее понятию « Пословица»:
а) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
в) меткое, яркое народное выражение
3. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
А) дактиль б) хорей в) амфибрахий
4. Каков жанр произведения А.И. Куприна «Чудесный доктор»?
а) рассказ б) поэма в) сказка г) повесть
5. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»:
а) встреча одноклассников б) неравноправие людей в) чинопочитание
6. Какое стихотворение принадлежит М.Ю. Лермонтову:
а) «Зимнее утро» б) «Узник» в) «И.И.Пущину» г) «Утес»
7. Кто автор рассказа «Бежин луг»?
а) А.С. Пушкин б) М.Ю. Лермонтов в) И.С. Тургенев г) Н.А. Некрасов
8.Найдите лишнее:
а) Платов б) Петр 1 в) Левша г) Александр Павлович
Часть В. Напишите ответ словами.
1. О каком писателе идет речь?
Он начал писать рассказы, когда учился в Московском университете, готовясь стать врачом. Его рассказы коротки и смешны. Писатель очень ценил чувство юмора и тех, кто быстро улавливает шутку.
2. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название
произведения:
«Его нельзя было назвать ни слабохарактерным, ни тем более неряшливым….Как и Пифагор, он был по происхождению грек»
3. Какое выразительное средство использует автор:
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна… (С. Есенин)
4. Определите размер стихотворения А.С. Пушкина «Узник»
Сижу за решеткой в темнице сырой.// Вскормленный в неволе орел молодой.
Часть С. Развернутый ответ.
Из произведений, прочитанных в курсе литературы 6 класса, назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.
Больной ребенок лежит в бреду и, умоляя, просит принести ему красные лапти. В агонии болезни ребенок не понимает, почему ему не могут принести лапти. Именно из-за непрекращающейся вьюги нет возможности вызвать доктора, а значит, ребенок умрет. Предсмертное желание сына мать, сидящая у кровати, не может выполнить по той же причине. Ей остается молиться и уповать только на волю Божью.
Здесь Бог и отправляет к ней своего посланника Нефеда. Тот факт, что Бунин этого единственного героя одарил именем, подчеркнул, что именно крестьянин Нефед и будет главным героем его рассказа.
Именно на крестьянина в рассказе автор возложил особую миссию. Будучи простым человеком, не умеющим красиво говорить, в старых валенках и полушубке, Нефед отправился в эту снежную бурю, чтобы осуществить мечту и последнее желание больного ребенка.
Эта самоотверженность, понимание не существования чужих детей и уважение к последней воле умирающего, отличает русских людей. Только русские на самопожертвование, сострадание и уважение все зависимости от происхождения, титула и словарного запаса.
Лишь сильный духом человек на самоотверженность и мужество. Отдавая себе отчет в том, что может погибнуть и, скорее всего так и будет, Нефед все – равно отправляется в дорогу.
Господь отправил своего посланца для маленькой жизни ангела, которому, видимо, по плану Божьему, еще предстояло много свершений.
Источник: Сочинение Анализ рассказа Лапти Бунина.
ответ: в пьесе представлены две правды
Объяснение:
Правда Луки в том, что ко всем нужно относиться с добротой, что ложь, если она ложь во это хорошо (когда он успокаивает Анну перед смертью), однако такая правда бывает губительна: актер повесился из-за того, что узнал, что никакой лечебницы не существует, он разочаровался. Однако есть еще правда Сатина. Нельзя сказать, что они противоречат друг другу, ведь Сатин говорит: "старик подействовал на меня как кислота на ржавую монету".
Авторская позиция выражена в словах Сатина, М.Горький на его стороне.
Новаторство Горького-драматурга заключается в:
1) герои почти не выходят из ночлежки (лишь в конце, и то - там стена)
2) изображение "босяков", из каких произошел и сам Горький.