6. Расскажите о переживаниях Мусабая, когда он пошел в пер- вый раз в старую школу. Что изменилось в его чувствах, когда он
пошел в новую школу?
7. Сопоставьте обучение в старой школе, где учился наш герой, с
современной школой, где вы учитесь сегодня. Что изменилось в
образовании за эти годы?
8. Знаете ли вы других писателей, которые рассказали о своем
детстве? Назовите их.
9. Как вы объясните, почему произведения, написанные раз-
ными писателями в разное время о детстве и отрочестве, имеют
много общего. Докажите это на конкретных примерах изученных
вами художественных произведений (например, повестей «Дет-
ство» М. Горького и Айбека).
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ
(1814—1841)
Имя Михаила Юрьевича Лермонтова, замечательного русского поэта, известно вам из курсов 8—9 классов, вы уже знаете факты его биографии, читали его стихи и поэмы. Тема Родины, патриотизма является одной из важнейших в творчестве поэта. Лермонтовская любовь к родине проникнута чувствами не только гордости за свою Отчизну, но и сострадания к простому народу. В стихотворении “Родина” М. Ю. Лермонтов противопоставляет свой патриотизм патриотизму официальному.
Он заявляет о своей кровной связи с русской, родной ему природой, с русским народом. Свою любовь к родине М. Лермонтов называет “странной” потому, что он любит в своей стране народ, природ
А) земля становилась бесплодна, ничто не всходило на засеянных полях.
Объяснение:
Ещё больше опечалилась богиня Деметра. Разгневавшись на Зевса, она покинула богов и светлый Олимп. Приняв вид простой смертной и облекшись в тёмные одежды, долго блуждала богиня между смертными, не переставая проливать горькие слёзы. Без её благотворной силы всякий рост на земле прекратился: листья на деревьях завяли и облетели; сады не давали плодов, засохли зелёные виноградники, а прежде плодородные нивы опустели… Голод царил повсюду: везде слышался плач и стоны…