6. Сформулируйте основную тему и проблемы, волнующие М.Шолохова в "Донских рассказах".ответьте на вопрос (2-3 предложения). 7. Как в финале произведения М.Шолохова "Родинка" разрешается внутренний конфликт рассказа?
8. Каким предстает перед нами образ лирического героя в стихотворении А.Блока «Незнакомка»? ответьте на вопрос (2-3 предложения).
9.Что символизирует утонченный романтический образ «соловьиного сада» в поэме А.Блока "Соловьиный сад"?(2-3 предложения).
10 . Назови фигуры поэтического синтаксиса, использованные поэтом в приведенных ниже строках:
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
С какой целью автор использует их?
11. Напишите развёрнутый ответ на вопрос.
Дайте личную оценку действиям/поступкам героев с позиции нравственности в рассказах М.А. Шолохова «Жеребёнок» и «Чужая кровь». В чём, по-вашему, ценность рассказов для современного
Хозяева жизни":Дикой - речь изобилует грубыми словами и ругательствами. О нем: "ругатель"; "как с цепи сорвался".Он сам: "дармоед"; "проклятый"; "провались ты"; "глупый человек"; "поди ты прочь"; "что я тебе - ровный что ли"; "с рылом-то и лезет разговаривать"; разбойник"; "аспид"; "дурак" и др. Вывод. Дикой - ругатель, грубиян, чувствует свою власть над людьми, самодур.
Дикой: "Ты червяк. Захочу - помилую, захочу - раздавлю".
Дикой - человек грубый, невежественный и жадный. Дикой говорит Кулигину: “Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. Хотелось тебе это слышать от меня? Так вот слушай! Говорю, что ты разбойник - и конец! Что ж, ты судиться со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу - помилую, захочу - раздавлю”. Но Дикой ведь в то же время и труслив. Он не ругается с Кудряшом, например, так как Кудряш может дать отпор. Он не боится Дикого.
Кабаниха: "Давно вижу, что вам воли хочется". "Вот куда воля-то ведет".О ней: "все под видом благочестия"; "ханжа, нищих оделяет, а домашних заела совсем"; "бранится"; "точит, как ржа железо".Она сама: "вижу, что вам воли хочется"; "тебя не станет бояться, меня и подавно"; "хочешь своей волей жить"; "дурак"; "приказывай жене"; "должен исполнять, что мать говорит"; "куда воля-то ведет" и др. Вывод. Кабаниха - ханжа, не терпит воли и неподчинения, действует страхом.
На всех её словах налёт благочестия: " сохрани господи, " "Ох, грех тяжкий" но потом забывается: и гневно кричит сыну: "Дурак! " "Я давно вижу, что вам воли хочется! " -злобно Катерине и Тихону.
Это ярая защитница "тёмнго царства" Катерине: "Жена да убоится мужа своего! "
КОГДА Катерина бросается на шею мужа и он прощается с ней, Кабаниха злится, что сын не к ней сначала бросился прощаться: "НИЧЕГО-ТО НЕ ЗНАЮТ, НИКАКОГО ПОРЯДКА... Проститься -то путём не умеют, так то вот старина и выводится, что будет, как старики перемрут, как будет свет стоять уж и не знаю. Ну, да уж хоть хорошо, что не увижу ничего"--НО ЭТА СМИРЕННАЯ ЖАЛОБА Кабанихи-только маска. Под ней человеконенавистничество, часто неразлучное с религиозным притворством и ханжеством.
Общий вывод: Кабаниха страшнее Дикого, т. к. ее поведение лицемерно. Дикой - ругатель, самодур, но все его действия открыты. Кабаниха, прикрываясь религией и заботой о других, подавляет волю. Она больше всего боится, что кто-то станет жить своей волей.
Роль первой реплики, которая сразу раскрывает характер героя:
Дикой: "Баклуши ты, что ль, бить суда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом! "
Кабанова: "Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала".
Объяснение:
В своём сочинении я хочу рассказать о двух великих поэтах, двух великих народов. Это Александр Пушкин и Абай Кунанбаев. В их творчествах главные мысли направлены на моральные, воспитательные черты характера и поведения человека. Пушкин родился в семье небогатого помещика Сергея Львовича и Надежды Осиповны Ганнибал. Саша рано научился читать и по-русски и по-французски. Первые свои сочинённые стихи он читал своей сестре Ольге. В двенадцать лет Пушкина отправляют учиться в Царскосельский лицей в Петербурге.
Абай (Ибрагим) Кунанбаев - казахский поэт, общественный деятель, композитор. Родился в семье крупного бая Кунанбая Ускенбаева и Улжан Кунанбаевой.
Абай учился в духовной школе в Семипалатинске и одновременно посещал русскую школу. Изучал арабский, персидский и другие восточные языки. Таким образом он стал переводить на казахский язык произведения Лермонтова, Крылова, Пушкина.
Наших писателей связывают одинаковые взгляды на жизнь. Если они с чем-то не согласны , они выражают протест , передавая несогласие с несправедливостью в своих произведениях. Так, Пушкин был сослан в ссылку за то, что высмеивал власть в стихах. Он продолжал писать свои произведения на родные и близкие его душе темы: критика власти, друзья, красота и неподражаемость природы.