события произведения происходят в среде запорожских казаков, в первой половине xvii века[1]. казацкого восстания 1637—1638 годов, подавленного гетманом николаем потоцким, легла в основу повести н. в. гоголя «тарас бульба» и дала конкретные примеры драматических судеб героев. одним из прообразов тараса бульбы является предок известного путешественника н. н. миклухо-маклая, родившийся в стародубе в начале xvii века куренной атаман войска запорожского охрим макуха, сподвижник богдана хмельницкого, который имел троих сыновей: назара, хому (фому) и омелька (емельян). назар предал своих товарищей казаков и перешёл на сторону поляков из-за любви к польской паночке, хома (прототип гоголевского остапа) погиб, пытаясь доставить назара отцу, a емельян стал предком николая миклухо-маклая и его дяди григория ильича миклухи, учившегося вместе с николаем гоголем и рассказавшего ему семейное предание
в романе «евгений онегин» мы видим несколько персонажей, с которыми сталкивается главный герой в разных обстоятельствах. встреча с ленским изменила онегина и заставила переосмыслить свою жизнь.
это два молодых человека одного времени, но разных по характеру и мыслям, имеющих свое понимание действительности.
с онегиным мы знакомимся с самых первых строк романа, а ленский появляется лишь тогда, когда евгений, устав от московского общества, приезжает в родное поместье.
пушкин сразу говорит о том, насколько они разные по характеру и мыслям, но имеющие и сходство. евгений — это более зрелый человек, настроенный скептично на все происходящее вокруг и бесцельно проживающий свою жизнь. ему интересна борьба с высшим обществом, но только на словах. скучающий евгений нарушает сложившийся устой в семье лариных. вызывает ревность и провоцирует на дуэль ещё совсем юного ленского, который не имеет правильного представления о реальной ситуации в обществе.
ленский — это романтическая натура, увлечённая западной культурой. образ ленского близок пушкину. возможно, что в нём поэт описал самого себя в период беспечной молодости. ленский, как и онегин, вырос в условиях определённого быта, которые повлияли на его внутренний мир и ум. он живёт в деревне и увлекается романтической , живёт чувствами и душой, готов на подвиги ради любви и дорогих ему людей. но он идеализирует жизнь, живёт мечтами и иллюзиями. ленский оторван от глубин родной национальной почвы, витает в облаках, слишком раним и зависит от мнения общества. поэтому он близко принимает все насмешки онегина. эта вспыльчивость провоцирует дуэль между друзьями.
несмотря на то, что они были друзьями и много размышляли на разные темы, итог их дружбы — это дуэль и смерть ленского.
онегин был другим. имея реальный взгляд на жизнь, он видел всю фальшивость светского общества. романтизм в нём присутствовал, но не такой, как у ленского. оба стали жертвами общества и действительности.
онегин получил воспитание французскими гувернёрами, а ленский учился в университете германии. евгений уже устал от жизни, а ленский с этой жизнью незнаком и поэтому видит все в розовом свете. пушкин не даёт возможности для развития образу ленского, считая что он слишком эмоционален и ему нет места в этой развращённой действительности.
ответ:
события произведения происходят в среде запорожских казаков, в первой половине xvii века[1]. казацкого восстания 1637—1638 годов, подавленного гетманом николаем потоцким, легла в основу повести н. в. гоголя «тарас бульба» и дала конкретные примеры драматических судеб героев. одним из прообразов тараса бульбы является предок известного путешественника н. н. миклухо-маклая, родившийся в стародубе в начале xvii века куренной атаман войска запорожского охрим макуха, сподвижник богдана хмельницкого, который имел троих сыновей: назара, хому (фому) и омелька (емельян). назар предал своих товарищей казаков и перешёл на сторону поляков из-за любви к польской паночке, хома (прототип гоголевского остапа) погиб, пытаясь доставить назара отцу, a емельян стал предком николая миклухо-маклая и его дяди григория ильича миклухи, учившегося вместе с николаем гоголем и рассказавшего ему семейное предание
в романе «евгений онегин» мы видим несколько персонажей, с которыми сталкивается главный герой в разных обстоятельствах. встреча с ленским изменила онегина и заставила переосмыслить свою жизнь.
это два молодых человека одного времени, но разных по характеру и мыслям, имеющих свое понимание действительности.
с онегиным мы знакомимся с самых первых строк романа, а ленский появляется лишь тогда, когда евгений, устав от московского общества, приезжает в родное поместье.
пушкин сразу говорит о том, насколько они разные по характеру и мыслям, но имеющие и сходство. евгений — это более зрелый человек, настроенный скептично на все происходящее вокруг и бесцельно проживающий свою жизнь. ему интересна борьба с высшим обществом, но только на словах. скучающий евгений нарушает сложившийся устой в семье лариных. вызывает ревность и провоцирует на дуэль ещё совсем юного ленского, который не имеет правильного представления о реальной ситуации в обществе.
ленский — это романтическая натура, увлечённая западной культурой. образ ленского близок пушкину. возможно, что в нём поэт описал самого себя в период беспечной молодости. ленский, как и онегин, вырос в условиях определённого быта, которые повлияли на его внутренний мир и ум. он живёт в деревне и увлекается романтической , живёт чувствами и душой, готов на подвиги ради любви и дорогих ему людей. но он идеализирует жизнь, живёт мечтами и иллюзиями. ленский оторван от глубин родной национальной почвы, витает в облаках, слишком раним и зависит от мнения общества. поэтому он близко принимает все насмешки онегина. эта вспыльчивость провоцирует дуэль между друзьями.
несмотря на то, что они были друзьями и много размышляли на разные темы, итог их дружбы — это дуэль и смерть ленского.
онегин был другим. имея реальный взгляд на жизнь, он видел всю фальшивость светского общества. романтизм в нём присутствовал, но не такой, как у ленского. оба стали жертвами общества и действительности.
онегин получил воспитание французскими гувернёрами, а ленский учился в университете германии. евгений уже устал от жизни, а ленский с этой жизнью незнаком и поэтому видит все в розовом свете. пушкин не даёт возможности для развития образу ленского, считая что он слишком эмоционален и ему нет места в этой развращённой действительности.