6. Соотнеси определения и понятие
1.Завязка А) последовательность частей и элементов произведения
2. Кульминация Б) момент возникновения или обнаружения конфликта
3. Сюжет В) образное средство языка
4. Эпитет Г) последовательность событий
5. Композиция Д) намеренное переплетение реального и фантастического
6. Гипербола Е) преувеличение с целью придания выразительности
7. Гротеск Ж) момент наивысшего напряжения в развитии событий
7. Соотнеси название произведений и имена героев
Гагин а) «Ася»
Гринев Б) «Ревизор»
Акакий Акакиевич Башмачкин В)«После бала»
Варенька Б. г) «Капитанская дочка»
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Д) «Шинель»
8. Из какого произведения эти строки: «Завет отца и матери, о милый, Не смею я нарушить. Вещим сердцем прочуяли они беду, - таить велели мне мою любовь от Солнца, погибну я мою любовь моё сердечко!»
А) «Ася»
Б) «После бала»
В) «Капитанская дочка»
Г) «Снегурочка»
9. О каком литературном деятеле идет речь: «Коренной москвич. 46 его пьес были поставлены на сцене Малого театра при жизни. Его дебют драматурга состоялся на сцене Большого театра в 1853 году»?
А) Н.В.Гоголь
Б) А.Н.Островский
В) М.Ю.Лермонтов
Г) К.Ф.Рылеев
10. – это изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи мыслить и чувствовать.
11. Тема стихотворения «Зеленый шум» - …
А) красота весенней природы
Б) природа в судьбе человека
В) измена любимой
Г) счастье быть наедине с природой
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче.. . погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
257
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
ответ: Александр Флеминг для выращивания микробов использовал для выращивания микробов специальные кружки.
Это всё, учитесь хорошо!