6. Установіть відповідність між художніми засобами та
їх прикладами
Художній засіб
Приклад
1. Порівняння
1. «Тихий шепіт трав голублячий»
|
2. Персоніфікація
2. « Купатися у морі сліз»
3. Гіпербола
3. «Не бував ти у наших краях!»
4. Епітет
4. «І сонце спатоньки зове у синє море...»
5. «Там степи, там могили, як гори...»
анализ: События в повести фантастичны, похожи на сказку. Повествование насквозь пропитано духом фольклора, легенд. Основное действие сосредоточено вокруг жителя Диканьки — кузнеца Вакула и героя всех русских поверий — беса. Завязкой повести можно считать разговор Оксаны, первой красавицы села, с Вакулой, влюбленным в нее до беспамятства. Оксана дает кузнецу обещание выйти за него замуж, если он принесет ей черевички — такие, какие носит сама императрица. Кульминационным моментом повести,является чудесный полет Вакулы на черте до Петербурга и обратно. В результате он добывает своей возлюбленной башмачки. В развязке Вакула мирится с отцом Оксаны, с которым был не в ладах, и берет замуж красавицу.
краткий пересказ:
схож с анализом, и если посм в интернете он длинный.
Как-то так
Древнерусская литература является поистине кладезем оригинальных произведений, которые стали достоянием русского народа. Среди них встречаются настоящие шедевры, которые остаются актуальными и в наши дни. Это “Поучение” Владимира Мономаха и “Повесть о Петре и Февронии Муромских”.Владимир Мономах был одним из самых выдающихся деятелей Киевской Руси. При всех своих и умениях он обладал еще и литературным талантом.
Наиболее ярким и значимым произведением Владимира Мономаха является его “Поучение”, написанное,
по-видимому, не ранее 1117 г.”Поучение” Владимира Мономаха содержит как конкретно-исторические, так и автобиографические моменты. В своем произведении Владимир Мономах рисует образ идеального государственного деятеля, который ратует за единство родной земли. Сам Владимир Мономах предстает перед нами как мудрый правитель, отважный воин и человек, тонко чувствующий красоту окружающего мира.