? 6. Выполни задание и ответы на вопросы. Найди в тексте описание героя. • Какое чувство передаёт автор, описывая внешность Мальчика-звезды? Какими изобразительными средствами выражено то чувство? Соответствует ли его поведение внешности? Мальчик звезда
…в 18-м веке не поприще трудилось много замечательных людей, среди них – писатель и николай михайлович карамзин. его перу принадлежит такая повесть, как бедная лиза. в центре повести два характера: крестьянки лизы и дворянина эраста. характеры героев проявляются в их отношении к любви. повесть начинается с описания москвы, где автор именует ее алчной, с описания с …инова монастыря, недалеко от которого впоследствии похоронили лизу. давным – давно у стен этого монастыря жила девушка лиза со своей матерью – старушкой. отец их, работающий и хозяйственный, умер, когда лиза была ребенком, и мать, не умея смотреть большое хозяйство, скоро обеднела. героиня вырастает, и основным ее занятием становится сбор ландышей, которые она носит на продажу в москву. однажды на улице лиза встречает хорошо одетого, приятного молодого человека. таким образом, на сцене повести бедная лиза появляется эраст. он покупает у нее цветы, добавляя, что всегда хотел их покупать, а напоследок узнает адрес девушки. эраст начинает навещать лизу и ее мать, матери лизы он нравится, а лиза всем сердцем влюбляется в него. они начинают встречаться под семью дубов, но чисты и непорочны были их объятия. но наступает момент, когда лиза приходит на свидание и говорит, что за нее сватается сын богатого крестьянина и мать хочет этой женитьбы. разражается гроза, лиза бросается в объятия эраста, и тут суждено было погибнуть ее непорочности. свидания влюбленных продолжаются, но платоническая любовь уходит на второй план. вскоре эраст сообщает лизе, что его полк отправляется в военный поход. спустя два месяца наша героиня в москве на улице видит карету, в которой сидит эраст. она подбегает к нему, но он отстраняется от нее, заявив, что обстоятельства изменились, но он также любит ее. он дает ей денег. оказывается что, будучи в походе, эраст проигрывает в карты все свое имение, и единственный доход – жениться на богатой вдове. он дает лизе денег, говоря, что им нельзя больше видеться. лизе хочется, чтобы на нее упало небо. она отдает соседке деньги, прося передать их матери, а сама бросается в пруд. спасти лизу не удается. мать лизы, узнав о смерти дочери, умирает тоже. эраст до конца жизни остается несчастлив и сожалеет о смерти лизы, считая, что именно он – убийца лизы. так заканчивается произведение н.м. карамзина бедная лиза.
1. Негативне ставлення до існуючої дійсності ("Жалобы турка", "Прощай, немытая Россия"). 2. Бездуховність суспільства, маскарадність вищого світу ("Как часто пестрою толпою окружен...", "Из-под таинственной холодной полумаски..."). 3. Доля покоління ("Дума"). 4. Образ Батьківщини, звернення до історії, пошуки ідеалів у минулому ("Бородино", "Родина"). 5. Звернення до природи як до живої краси, до джерела натхнення, відображення в ній трагічних подій життя, змін у душі людини ("Когда волнуется желтеющая нива...", "Тучи", "На севере диком стоит одиноко...", "Утес"). 6. Тема дружби й кохання, глибина поняття "кохання", два обличчя кохання — пристрасть і страждання, пошук духовної близкості та взаєморозуміння ("К друзьям", "Ужасная судьба отца и сына...", "А. И. Смирновой", "Нет, не тебя так пылко я люблю..."). 7. Тема гордої самотності, незрозумілості світом ("Парус", "Узник", "Никто моим словам не внемлет... Я один..."). 8. Мотиви стомленості та безвиході ("И скучно и грустно...", "Из Гете ("Горные вершины"), "Выхожу один я на дорогу"). 9. Тема обраності, відчуття спорідненості з трагічними долями Байрона та Наполеона ("Наполеон", "Нет, я не Байрон, я другой...", "Пророк"), 10. Образ поета, доля його творів ("Смерть поета", "Кинжал", "Пророк").
2. Бездуховність суспільства, маскарадність вищого світу ("Как часто пестрою толпою окружен...", "Из-под таинственной холодной полумаски...").
3. Доля покоління ("Дума").
4. Образ Батьківщини, звернення до історії, пошуки ідеалів у минулому ("Бородино", "Родина").
5. Звернення до природи як до живої краси, до джерела натхнення, відображення в ній трагічних подій життя, змін у душі людини ("Когда волнуется желтеющая нива...", "Тучи", "На севере диком стоит одиноко...", "Утес").
6. Тема дружби й кохання, глибина поняття "кохання", два обличчя кохання — пристрасть і страждання, пошук духовної близкості та взаєморозуміння ("К друзьям", "Ужасная судьба отца и сына...", "А. И. Смирновой", "Нет, не тебя так пылко я люблю...").
7. Тема гордої самотності, незрозумілості світом ("Парус", "Узник", "Никто моим словам не внемлет... Я один...").
8. Мотиви стомленості та безвиході ("И скучно и грустно...", "Из Гете ("Горные вершины"), "Выхожу один я на дорогу").
9. Тема обраності, відчуття спорідненості з трагічними долями Байрона та Наполеона ("Наполеон", "Нет, я не Байрон, я другой...", "Пророк"),
10. Образ поета, доля його творів ("Смерть поета", "Кинжал", "Пророк").