1)В 1828 году против Пушкина возбудили дело по обвинению в написании произведения «Андрей Шенье» и безбожной поэмы «Гавриилиада»: эти обстоятельства личной жизни и послужили поводом для создания аллегорического стихотворения «Анчар».
2)Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» .
3)Идея:
Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.
1)В 1828 году против Пушкина возбудили дело по обвинению в написании произведения «Андрей Шенье» и безбожной поэмы «Гавриилиада»: эти обстоятельства личной жизни и послужили поводом для создания аллегорического стихотворения «Анчар».
2)Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» .
3)Идея:
Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.
4)Двусложные размер
5)–
6) Эпитеты: чахлой, скупой, раскаленной, грозный, жаждущих, мёртвую, тлетворный.
Метафоры: природа жаждущих степей, день гнева, зелень мёртвая ветвей, древо смерти.
Сравнения: как грозный часовой.
7)9 сторы, в одной строфе 4 строчки
8)Рифма- перекрестная, размер- 4х стопный ямб .
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Скупой - часовой - мужская (заканчивается удареньем) , неточная (перед ударной гласной - различные согласные) .
РаскалЕнной - вселЕнной (в обоих случаях ударное - "Е", а не "ё" и "е"):
женская (последний слог в рифмующихся словах - безударный) ,
точная (все звуки рифмующихся слов совпадают) .
Так надо будет разобрать и все остальные рифмы.
Дактиличиская рифма, когда рифмующиеся слова заканчиваются ДВУМЯ безударными слогами (крЫсина - лЫсина - у Есенина, например) .
Чередование мужской и женской рифмы; рифма перекрёстная; 1-3 -неточная, 2-4 - точная. Строфа - четверостишие (катрен) . .