В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

7 «   » класс                                      Ф.И. 4 четверть

СОР – 7

Русская  литература

06.05.2021г

Время выполнения 20 минут

Тема : «Мораль, этика, ценности»

Задание

Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». 

Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...

      На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:

      - Кто хочет?!

      - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.

      - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..

      Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.

      - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.

      - Мне! Мне! Корочку!..

      Я отламывал всем по кусочку.

      Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.

      - Пахорукий! - выругал меня Пашка.

      И отошел. За ним все поползли в разные стороны.

      На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.

      Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.

      - Это кто ж такой сытый?

      И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:

      - Володька Тенков сытый! Он это!..

      Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!

      Ольга Станиславна начала урок.

      - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!

      Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.

      После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Озаглавьте

Составьте сложный план отрывка

Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста.

Показать ответ
Ответ:
nelindos18
nelindos18
06.05.2021 14:10

N1: Завтрак в школу!

N2:План:

1.Завтрак в школу, от мамы!

2. Володя достал свой завтрак

3.Володя предложил бутерброды однокласникам!

4. Упал кусочек хлеба, все разочаровались!

5. голодные взгляды учительницы!

6. богатая жизнь Володи, и не самая лучшая жизнь одноклассников!

7. Володя собирает хлеб с полу!

N3: Автор относится к Володе как доброму, безкорыстному и щедрому человеку с большой душой! Автор знал что он не скупится, и отдаст кусочек хлеба своим друзьям! И знает Володя, что стыдно быть сытым в его стране!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота