7 Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рас-
сказа после уроков. Обратите внимание на их портреты.
Почему эти описания автор поставил рядом? Как назы-
вается этот приём?
angreza
8. «И почему меня одного? В школе сколько угодно бы-
ло ребят, которые говорили по-французски ничуть
не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе, делали
что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за
всех».
Как вы думаете, почему именно рассказчика выбра-
ла Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случай-
но ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учитель-
ница объясняет это своему ученику. било под
9. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «заме-
ряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот
поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так
пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боял-
ся? Как это его характеризовало?
ценить природу родного края (Бажов любил Урал, и всячески прославлял его природу и богатства);
ценить то, чем ты располагаешь (Даренка и Коновани не жадны);
умению быть добрым и радушным (ухаживание за кошкой Муренкой);
уметь сопереживать кошки Муренки от собак);
уметь благодарить тем,кто тебе Муренка привела козла Серебряное копытце к дому старика с внучкой);
ждать исполнения желаний (увидеть Даренке, как Серебряное копытце топает копытом, и вылетает хризолит).