В своей предсмертной исповеди юноша рассказывает, что томило его все эти годы, и что хотел он совершить. Жизнь в монастыре ничем не отличалась от плена. Его душа была скована, он ощущал себя рабом, не на самовыражение. Он вспоминает отца, сестер.
Ему хочется вернуться домой, где он был счастлив, слиться с природой, стать опять свободным. На пути к его свободе встал барс. Мцыри не отступил, не побежал. Боролись два сильных существа, каждый жаждал свободы. Мцыри сам превратился в зверя.
Я пламенел, визжал, как он:
Как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков...
Беглец победил, но получил страшные раны от когтей своего соперника. Он умирает с печалью и радостью. Его мечта не осуществилась: он не вернулся в родные места, не вдохнул свободный воздух родины.
Его бунтарский дух ищет выхода даже в смерти. На смертном ложе Мцыри видит выход. Свою свободу он обретет в раю, где никто не будет над ним властен.
Мцыри был прототипом старца, которого встретил Лермонтов. Но какая разная судьба. Старец всю свою жизнь провел в неволе, был рабом и телесно и душевно. Мцыри всего три дня был свободным и умер счастливым человеком.
Поэма «Мцыри» учит быть решительными в своих поступках и никогда не отступать от намеченной цели. Лучше быть свободным всего три дня, чем рабом всю жизнь.
Находясь в ссылке на Кавказе, М.Ю. Лермонтов много путешествовал по окрестностям. Однажды проезжая мимо монастыря он встретил старца, который рассказал ему о своей горькой судьбе. Маленьким ребенком он попал в плен. Долго печалился о своей родине, но потом так и остался на чужбине, втянулся в унылую и однообразную жизнь.
Лермонтов давно вынашивал идею написания произведения с таким содержанием. Так появилась на свет поэма «Мцыри». Повествование в поэме ведется от первого лица, главного героя произведения.
Боевой генерал оставляет монахам больного измученного иноверца, лет шести. Мальчик был дикий, отказывался принимать пищу, ни с кем не разговаривал, и только «смотрел, вздыхая на восток...». Мцыри, так его назвали в монастыре, вырос, превратился в красивого статного юношу, но все также он оставался наедине с собой. В ночь, когда Мцыри нужно принять монашеский обет, он исчезает. Почему? Ведь здесь его вылечили, дали приют, определили его дальнейшую судьбу. Мцыри не было три дня. Находят его в степи, изможденного и смертельно раненого, «и близок стал его конец»
Источник: Почему Мцыри бежал из монастыря сочинение 8 класс
ммм , лично я согласна только с одной стороной этого высказывания . как мы знаем из текста , Раскольников делит людей на ,,тварей дрожащих " и ,,право имеющих" он убил старуху не ради денег и бегства от бедности , а ради того чтобы самому себе доказать принадлежность не дрожащим ,которые служат средством достижения целей необыкновенных .
тут можно рассмотреть это выражение с двух сторон . с духовной и просто человеческой .
деление Раскольникова людей на разряды , с духовной стороны является преступлением . так как ни один человек не имеет право даже задумываться об этом . ведь он не Бог и не ему решать , кто должен жить , а чей жизнью можно пожертвовать ради ,,благих ,, целей .
но с другой стороны , каждый человек имеет право мысли . мысль о делении людей не является преступлением до его совершения . ( можно мысленно послать человека , подумать о том ,что убить его мало , но не факт что ты это сделаешь . просто подумал об этом в порыве гнева ) . так и это выражение , с одной стороны автор совершенно прав , а с другой его слова можно оспорить
В своей предсмертной исповеди юноша рассказывает, что томило его все эти годы, и что хотел он совершить. Жизнь в монастыре ничем не отличалась от плена. Его душа была скована, он ощущал себя рабом, не на самовыражение. Он вспоминает отца, сестер.
Ему хочется вернуться домой, где он был счастлив, слиться с природой, стать опять свободным. На пути к его свободе встал барс. Мцыри не отступил, не побежал. Боролись два сильных существа, каждый жаждал свободы. Мцыри сам превратился в зверя.
Я пламенел, визжал, как он:
Как будто сам я был рожден
В семействе барсов и волков...
Беглец победил, но получил страшные раны от когтей своего соперника. Он умирает с печалью и радостью. Его мечта не осуществилась: он не вернулся в родные места, не вдохнул свободный воздух родины.
Его бунтарский дух ищет выхода даже в смерти. На смертном ложе Мцыри видит выход. Свою свободу он обретет в раю, где никто не будет над ним властен.
Мцыри был прототипом старца, которого встретил Лермонтов. Но какая разная судьба. Старец всю свою жизнь провел в неволе, был рабом и телесно и душевно. Мцыри всего три дня был свободным и умер счастливым человеком.
Поэма «Мцыри» учит быть решительными в своих поступках и никогда не отступать от намеченной цели. Лучше быть свободным всего три дня, чем рабом всю жизнь.
Находясь в ссылке на Кавказе, М.Ю. Лермонтов много путешествовал по окрестностям. Однажды проезжая мимо монастыря он встретил старца, который рассказал ему о своей горькой судьбе. Маленьким ребенком он попал в плен. Долго печалился о своей родине, но потом так и остался на чужбине, втянулся в унылую и однообразную жизнь.
Лермонтов давно вынашивал идею написания произведения с таким содержанием. Так появилась на свет поэма «Мцыри». Повествование в поэме ведется от первого лица, главного героя произведения.
Боевой генерал оставляет монахам больного измученного иноверца, лет шести. Мальчик был дикий, отказывался принимать пищу, ни с кем не разговаривал, и только «смотрел, вздыхая на восток...». Мцыри, так его назвали в монастыре, вырос, превратился в красивого статного юношу, но все также он оставался наедине с собой. В ночь, когда Мцыри нужно принять монашеский обет, он исчезает. Почему? Ведь здесь его вылечили, дали приют, определили его дальнейшую судьбу. Мцыри не было три дня. Находят его в степи, изможденного и смертельно раненого, «и близок стал его конец»
Источник: Почему Мцыри бежал из монастыря сочинение 8 класс
ммм , лично я согласна только с одной стороной этого высказывания . как мы знаем из текста , Раскольников делит людей на ,,тварей дрожащих " и ,,право имеющих" он убил старуху не ради денег и бегства от бедности , а ради того чтобы самому себе доказать принадлежность не дрожащим ,которые служат средством достижения целей необыкновенных .
тут можно рассмотреть это выражение с двух сторон . с духовной и просто человеческой .
деление Раскольникова людей на разряды , с духовной стороны является преступлением . так как ни один человек не имеет право даже задумываться об этом . ведь он не Бог и не ему решать , кто должен жить , а чей жизнью можно пожертвовать ради ,,благих ,, целей .
но с другой стороны , каждый человек имеет право мысли . мысль о делении людей не является преступлением до его совершения . ( можно мысленно послать человека , подумать о том ,что убить его мало , но не факт что ты это сделаешь . просто подумал об этом в порыве гнева ) . так и это выражение , с одной стороны автор совершенно прав , а с другой его слова можно оспорить