В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
света8612
света8612
22.03.2023 13:47 •  Литература

7. Установіть сюжетну послідовність подій в оповіданні Р.Бредбері «Усмішка»

А спогади Тома про свята останніх років

Б споглядання Томом зібганого клаптика полотна

В звуки розірваного полотна

Г черга на майдані

8. Установіть відповідність між персонажем і його описом.

1 Том А «…мов блискавка, метнувся назад»

2 поштмейстер Б «…той, що був за спиною, раптом стрибнув і впав на поштарську

торбу, зваливши Кліві з ніг»

3 барс В «дмухав на свої червоні, у саднах, руки…»

4 брат Тома Г «Глянувши на ідеально рівну й чисту зелень планети, …

на мить засумнівався»

Д йому «довелося сьогодні самому поратися на земельній ділянці»

9. Установіть відповідність між деталлю і персонажем.

1 аркуш паперу в руці А Том

2 жовті шнурки на зап’ястках Б чоловік з натовпу

3 босі п’яти В Кліві

4 брудний, з грубої

мішковини, одяг Г поліцейський

Д вершник

Завдання 10 - 12 відкритої форми.

10. Що спільного в образах Тома і Лероя Кліві? Висловіть своє ставлення до героїв.

11. Яка, на вашу думку, роль мистецтва в сучасному житті людини?

12. Твір-метаморфоза

Якби я був / була … (кущем / смолоскипом / водою / пташкою / білкою….тощо – за вибором учня)

Показать ответ
Ответ:
салонки
салонки
06.07.2022 05:00
Эстетическому кредо Э. Сетон-Томпсона писать о том, что знаешь. Об этом он говорит в своем предисловии к книге «Жизнь диких зверей» : «Когда я всматриваюсь в имена животных, чьи истории здесь рассказаны, я чувствую нечто большее, чем может чувствовать художник, вглядываясь в различные портреты своих друзей, идеально созданные им самим. Некоторых я знал лично. Образы других созданы на основании различных историй» . Замечание писателя, что некоторых животных, о которых идет речь в его рассказах, он знал лично, имеет прямое отношение к «герою» его рассказа Снапу. Прообразом его был реально существовавший в семье пес. В книге «Моя жизнь» , описывая свои детские годы, Сетон-Томпсон говорит: «Мы часто вспоминали маленького терьера Снапа, нашего верного защитника от крыс, когда мы жили на ферме. Каждую ночь он выходил на охоту и каждое утро победоносно являлся с огромной бурой крысой в зубах» . Автор сохранил в своем рассказе не только имя и породу собаки, но и особенность характера «героя» , дав ему говорящую кличку Снап, что в переводе с английского означает «хватать» . В этом коротком имени автор сумел сфокусировать основное качество характера Снапа, его беспримерную храбрость и мужество, хватку, которая была смертельной. Не случайно Сетон-Томпсон замечает: «Некоторым собакам с трудом приискиваешь имя, другим же не приходится придумывать клички - они являются как бы сами собой». Особенно захватывающим является описание последней схватки раненого Снапа с волком, стоившей ему жизни. «В то время, - пишет автор, - как десять больших псов праздно метались вокруг безмолвного зверя, в дальнем кустарнике послышался шорох, затем скачками пронесся елоснежный резиновый мячик, вскоре превратившийся в маленького бультерьера. Снап, ю медленно бегущий и самый маленький из своры, примчался, тяжело дыша - так тяжело, что, казалось, он задыхается, и подлетел прямо к кольцу вокруг хищника, с которым никто не дерзал сразиться. Заколебался ли он? Ни на мгновение. Сквозь кольцо лающих собак он бросился напролом к старому деспоту холмов, целясь прямо в глотку. И волк ударил его с размаху своими двадцатью клыками. Однако малыш бросился на него вторично, и что произошло тогда, трудно сказать... Когда битва наконец закончилась, перед нами на земле лежали волк - могучий гигант - и вцепившаяся в его нос белая собачка». Для писателя-гуманиста, каким был Сетон-Томпсон, каждая особь живой природы - это целый мир, проникнуть в который дано человеку гуманному и терпеливому, умеющему наблюдать и любить многообразие окружающей жизни. Только человек, хорошо знающий собак, мог сделать такое замечание: «Собаки рычат на два лада: низким, грудном голосом - это вежливое предупреждение или исполненный достоинства ответ - и громко, почти визгливо - это последнее слово перед нападением». Встречаемся мы с этим и при описании жизненного пути Снапа. Автор оттеняет благородство животного, мужество и присущее ему чувство достоинства. Все это рождает у читателя уважение к живому существу, открывает ему такие стороны жизни окружающего мира, о которых он и не подозревал. Мудрые и гуманные произведения канадского писателя учат любить природу, беречь все живое, закладывают те нравственные основы, из которых вырастают высокие качества человеческой души.
0,0(0 оценок)
Ответ:
лера2208
лера2208
24.05.2022 03:59
 Ульяна Матвеевна Громова родилась 3 января 1924 года в поселке Первомайке Краснодонского района, В семье было пятеро детей, Уля - самая младшая. Отец, Матвей Максимович, часто рассказывал детям о славе русского оружия, о знаменитых военачальниках, о былых боях и походах, воспитывая в детях гордость за свой народ и свою Родину. Мать, Матрена Савельевна, знала много песен, былин, была настоящей народной сказительницей.
    В 1932 году Ульяна пошла в первый класс Первомайской школы № 6. Училась отлично, переходила из класса в класс с Похвальными грамотами. "Громова по праву считается лучшей ученицей класса и школы, - рассказывал бывший директор СШ № 6 И. А. Шкреба.- Конечно, у нее прекрасные высокое развитие, но главная роль принадлежит труду - упорному и систематическому. Она учится с душой, интересом. Благодаря этому знания у Громовой шире, понимание явлений глубже, нежели у многих ее соучеников".
    Ульяна очень много читала, была страстной поклонницей М. Ю. Лермонтова и Т. Г. Шевченко, А. М. Горького и Джека Лондона. Вела дневник, куда вносила понравившиеся ей выражения из только что прочитанных книг.
    В 1939 году Громову избрали членом учкома. В марте 1940 года она вступила в ряды ВЛКСМ. С первым комсомольским поручением - вожатая в пионерском отряде - она успешно справилась. Тщательно готовилась к каждому сбору, делала вырезки из газет и журналов, подбирала детские стихи и рассказы.
    Ульяна была десятиклассницей, когда началась Великая Отечественная война. К этому времени, как вспоминал И. А. Шкреба, "у нее уже сложились твердые понятия о долге, чести, нравственности. Это волевая натура". Ее отличало замечательное чувство дружбы, коллективизма. Вместе со своими сверстниками Уля работала на колхозных полях, ухаживала за ранеными в госпитале. В 1942 году закончила школу.
    В период оккупации Анатолий Попов и Ульяна Громова организовали в поселке Первомайке патриотическую группу молодежи, которая вошла в состав "Молодой гвардии". Громову избирают членом штаба подпольной комсомольской организации. Она принимает активное участие в подготовке боевых операций молодогвардейцев, распространяет листовки, собирает медикаменты, ведет работу среди населения, агитируя краснодонцев срывать планы оккупантов по поставкам продуктов, по вербовке молодежи в Германию.
    Накануне 25-й годовщины Великого Октября вместе с Анатолием Поповым Ульяна вывесила красный флаг на трубе шахты № 1- бис.
    Ульяна Громова была решительной, отважной подпольщицей, отличалась твердостью убеждений, умением вселить уверенность в других. Эти качества с особой силой проявились в самый трагический период ее жизни, когда в январе 1943 года она попала в фашистские застенки. Как вспоминает мать Валерии Борц, Мария Андреевна, Ульяна и в камере убежденно говорила о борьбе: "Надо в любых условиях, в любой обстановке не сгибаться, а находить выход и бороться. Мы в данных условиях тоже можем бороться, только надо быть решительней и организованней".
    С достоинством держала себя Ульяна Громова на допросах, отказавшись давать какие-либо показания о деятельности подпольщиков. 
    "...Ульяну Громову подвешивали за волосы, вырезали на спине пятиконечную звезду, отрезали грудь, прижигали тело каленым железом и раны посыпали солью, сажали на раскаленную плиту. Пытки продолжались долго и беспощадно, но она молчала. Когда, после очередных избиений, следователь Черенков спросил Ульяну, почему она держит себя так вызывающе, девушка ответила: "Не для того я вступила в организацию, чтобы потом просить у вас прощения; жалею только об одном, что мало мы успели сделать! Но ничего, быть может, нас еще успеет вызволить Красная Армия!..." Из книги А.Ф. Гордеева "Подвиг во имя жизни" 
    После жестоких пыток 16 января 1943 года ее казнили палачи и бросили в шурф шахты № 5. 
    "Ульяна Громова, 19 лет, на спине у нее была вырезана пятиконечная звезда, правая рука переломана, поломаны ребра" (Архив КГБ при Совмине СССР, д. 100-275, т. 8). 
    Похоронена в братской могиле героев на центральной площади города Краснодона.
    Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года член штаба подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" Ульяна Матвеевна Громова посмертно удостоена звания Героя Советского Союза. 
   
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота