7. В чем Тарас Бульба упрекает свою жену? 8. Как описывает Гоголь дом Бульбы? Как это характеризует хозяина? 9. С кем должны быть сражаться казаки? 10. Что решил Тарас Бульба по поводу сыновей? 11. Понимает ли Бульба, что в Сечи они могут Погибнуть? 12. Почему же он торопится сам и торопит своих детей? 13. Что не нравилось Тарасу 14. Когда следуеть взяться за саблю? 15. Что представлял Тарас Бульба? О чем мечтал? 16. Почему после долгой разлуки отец решает увезти сыновей на сечь на следующий день?
2) Яшка понимает, насколько для него ценна жизнь его приятеля, над которым он до этого посмеивался и на которого сердился.
Исторические границы произведения – 40-70 годы ХIХ года. Нонсенс усваивает традиции романтической поэтики, неприятие каких-то канонов, серой будничной действительности. В жанре нонсенса важна категория детскости: культ ребёнка соединяется с культом чудачества. Чудачество и детство – две главные темы книги. Нонсенс создаёт свои особые законы. Особенность произведения – антидидактичность и внерелигиозность. Если Викторианская литература тяготеет к строгим нормам, то в нонсенсе переворачиваются все общепринятые моральные и религиозно-научные нормы. Нонсенс отличается от сатиры иным характером смеха, который не отличается публицистичностью, он отвлечён, универсален. Характер смеха связывает жанр нонсенса с романтической иронией, которая пародийна по своей основе. Нонсенс убирает пародийный аспект.
Сказки Кэрролла трактовались по-разному. Использовался биографический метод для расшифровки. Много научных интерпретаций, сказка – зашифрованная математическая задача, за которой кроется определённый философский смысл. Используется особый приём детской отстранённости, отчуждения. Это взгляд на привычное с непривычной стороны, с точки зрения ребёнка. Единственная цель Кэрролла – развлечь маленьких слушателей необычным построением и обилием юмора.