7. встановіть відповідність між назвами поезій і. франка та цитатами з них:
1 «сікстинська мадонна»;
2 «чого являєшся мені у сні? »;
3 «ой ти, дівчино, з горіха »;
4 «розвивайся ти, високий » а «хоч знаєш, знаєш, добре знаєш, як я люблю тебе без тями, як мучусь довгими »
б «так, ти богиня! мати, райська роже, о глянь на мене з свої висоти! »
в «тебе , любити мушу, тебе кохаючи, загублю душу».
г «єднаймося, братаймося в товариство чесне, хай братерством, щирими вкраїна воскресне! »;
д «неси ж мене, коню, по чистому полю. як вихор, що тутка гуляє, а чень утечу я від лютого болю, що серце моє розриває».
8. запишіть назви творів і. франка громадянської тематики.
Повесть “Пелагея” рассказывает нам о другой женской судьбе. Другой, но не менее тяжелой. Пелагея Амосова — пекарша, с зари до зари работающая в своей пекарне. Это, однако, не одна ее забота: еще надо и по дому справиться, и двор прибрать, и травы накосить, и за мужем, больным успеть ухаживать. У нее постоянно душа болит за дочь свою — Альку. Эта непоседа и егоза, которая не может усидеть на месте, целыми днями и ночами пропадает на гулянках. А между тем сама еще школу не закончила.. .
Вся жизнь Пелагеи — это сплошная вереница одинаковых дней, проходящих в непосильном труде. Пелагея не может позволить себе хоть день отдыха: вся работа держится на ней. Да и не могла она жить без своей пекарни. “Всю жизнь думала: каторга, жернов каменный на шее — вот что эта пекарня. А оказывается, без этой каторги да без этого жернова ей и дышать нечем”.
Кроме непосильной работы, на Пелагею наваливаются и другие невзгоды: тяжелая болезнь и смерть мужа, бегство дочери в город вместе с офицером. Силы постепенно оставляли ее. Нестерпимее всего была невозможность работать. “Не умела болеть Пелагея”. Не могла она примириться с тем, что не та уже стала, как раньше.
А жизнь готовит все новые и новые удары уже больной женщине: от дочери никаких вестей, пекарня, ее родная пекарня, запущена, в магазине ее обманули, подсунули давно вышедшие из моды плюшевики. С каждым новым ударом Пелагея понимает, что отстает она от жизни. “Да как тут жить дальше? ” — ищет она ответа и не находит его.
Буква А встретила своих знакомых в алфавите в тетради мальчика.Тут в тетради появилась злая Кляксича.Она была большая и загораживала все буквы в алфавите.буква А,Б,В с зачем ты появилась здесь?Убирайся!".Она не теряя стойкости ответила-"я большая и огромная,мне не смеют указывать маленькие буквы!!".Начался спор и ссора кто лучше и тут буква К задала Кляксиче во от тебя есть какая нибудь польза?от нас есть мы составляем слова которые превращаются в слова а слова в текст".Она ответила грубо-"зачем от меня должна быть польза если я лучше!".она потеряла стойкость и она ушла.Вот так буква А и её друзья победили злую Кляксичу