7. Задание. Дайте письменный развернутый ответ на один из вопросов (на выбор). Объем работы - 140-160 слов. 1. Сравните иллюстрацию к «Ромео и Джульетте» с текстом трагедии (текст в задании 6). Удалось ли художнику передать отношения героев? Как передана обстановка и костюмы героев?
Відповідь:«Фотография, на которой меня нету» — глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон». Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться». Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья», в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду».
Люди благодарили за это как могли дровами деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно что дети не знают как зовут учителей. Для них слово «Учитель» — уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизньикоторых и составляет историю нашего народу.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!»
Пояснення:
Старшина Васков
Один из героев повести — комендант военного подразделения Федот Евграфович Васков. Ему 32 года. Старшина малообразован. Его отец трагически погиб, когда Федот учился в четвертом классе. Подросток становится единственным кормильцем своей семьи. Затем Васков уходит в армию. Там он остается на сверх службу, заканчивает полковую школу и получает звание старшины.
За два года до войны Федот женится. У него рождается сын Игорь. Вскоре его семья распадается. Супруга сбегает от Васкова к другому мужчине, а через год умирает маленький Игорь. Старшина остается один. Начинается война. Охарактеризовать Федота Евграфовича можно следующими словами ответственный;
принципиальный;
упрямый;
немногословный;
храбрый.
Он остался единственным выжившим из всей группы, хотя и получил серьезное ранение. Усыновил и воспитал сына погибшей Риты Осяниной, вместе с которым в конце повести приезжает на место гибели зенитчиц.