Чацкий - человек, и презирающий "век минувший", надеющийся на "век ныняшний", век просвещения. именно такие люди и становились декабристами. он характерный и волевой человек: слова, произнесенные его устами, в то время расценивались критично и не каждый способен на такие розги. он говорит: "служить бы рад, прислуживаться тошно", - цитата определяющая его как человека гордого, самодостаточного, честного. в отличие от молчалина, чацкий талантлив: " речь кипит умом, остроумием". в целом, автор противопоставляет этих героев друг другу, называя чацкого человеком "новым". несмотря на этот антагонизм, их объединяет ум и эгоизм. о молчалине белинский писал: "дьявольски умен, когда дело касается его личной выводы", но юноша подл, в отличие от благородного чацкого. однако, оба герои эгоисты: один эгоистичен в желаниях, другой - по отношению к окружающим, говоря все, без разбору, не думая о том, что тем самым создает плохую репутацию дому фамусовых.
1. Детей можно направить на то, что в I части используется автором литературный прием - сравнение. Поэтому некоторые рисунки могут выглядеть в виде полевых цветов; (рассказчик сравнивает глаза детей с цветами).2. Другие в виде надутого гуся (в тексте дети сравнивают рассказчика с гусем, но с улыбающимся солнцем, где через солнышко передается любовь к детям).3. Рисунки с использованием ярких красок, которые создают радостное настроение.4. В виде венка с детскими глазами, уч-ся должны высказать свое настроение в иллюстрациях и показать, как его рисунок передает настроение рассказчика.