8. Какой раздел «Всеобщей истории…» принадлежит перу О. Дымова?
А) Древняя история; Б) Средние века; В) Новая история; Г) Новейшая история.
9. Какой раздел «Всеобщей истории…» принадлежит перу А. Аверченко?
А) Древняя история; Б) Средние века; В) Новая история; Г) Новейшая история.
10. Что, согласно Тэффи, считалось самым неприличным у спартанского молодого человека?
А) голова; Б) руки; В) ноги; Г) спина.
11. Не кричать во время порки, согласно Тэффи, относилось к такой сфере жизни спартанцев как ..…
А) спорт; Б) политика; В) образование; Г) медицина.
12. Как звали спартанскую женщину, которая откусила себе язык, чтобы не выдать заговорщиков?
А) Лэна; Б) Лина; В) Лана; Г) Лона.
13. Любимым блюдом спартанцев, согласно Тэффи, было …..
А) серая похлебка; Б) красная похлебка; В) белая похлебка; Г) черная похлебка.
14. Настоящая фамилия О. Дымова ..…
А) Эйхенбаум; Б) Ковалев; В) Перельман; Г) Шахрай.
15. Из какого рассказа А.П. Чехова О. Дымов взял свой псевдоним?
А) Злоумышленник; Б) Лошадиная фамилия; В) Попрыгунья; Г) Смерть чиновника.
16. Кто, по мнению О. Дымова подталкивал немецких католиков к войне против чешских протестантов?
А) сарацины; Б) иезуиты; В) доминиканцы; Г) гвельфы.
17. Какую историческую область Германии О. Дымов называет родиной знаменитых окороков?
А) Баварию; Б) Тюрингию; В) Саксонию; Г) Вестфалию.
18. Кто забрал самые лучшие немецкие земли после окончания Тридцатилетней войны?
А) шведы и французы; Б) испанцы и англичане; В) поляки и датчане; Г) чехи и венгры.
19. В каком году появился первый рассказ А. Аверченко «Как мне пришлось застраховать свою жизнь»?
А) в 1899 году; Б) в 1903 году; В) в 1910 году; Г) в 1921 году.
20. В какой город А. Аверченко эмигрировал из России в 1920 году?
А) в Париж; Б) в Берлин; В) в Лондон; Г) в Константинополь.
21. Что в Средние века измерялось количеством сожженных колдунов, согласно А. Аверченко?
А) развитие демократии; Б) развитие культуры; В) развитие экономики; Г) развитие науки.
22. Написание числа «миллион» римскими цифрами, согласно А. Аверченко, занимало место, равное расстоянию …..
А) от Парижа до Марселя; Б) от Берлина до Мюнхена;
В) от Лондона до Манчестера; Г) от Москвы до Санкт-Петербурга.
23. В каком веке сидело бы человечество, по мнению А. Аверченко, если бы не изобретение книгопечатания Гутенбергом?
А) в пятнадцатом веке; Б) в шестнадцатом веке; В) в семнадцатом веке; Г) в восемнадцатом веке.
24. Как звали золотых дел мастера, который забрал у Гутенберга типографию, а самого книгопечатника прогнал?
А) Адольф; Б) Фауст; В) Вертер; Г) Крупп.
25. Что означает слово «лаконично»?
1. События показаны через сон, для того, чтобы читатель мог предположить, что Макар не замерз в тайге, а видит сон, отлеживаясь после попойки.
2. Я считаю, что Макару необходимо было бы дать "испытательный срок" некоторое время, желательно, вместе с комфортными условиями жизни.
3. Думаю, да. Так как аллегорическая подоплека данного рассказа Короленко позволяет давать различные интерпретации - как революционного характера, так и сугубо христианские.
4. «Телят не гонял», «в далекой якутской тайге», «поганых якутов», «молодые божьи работники».
5. "Слепой музыкант", "В дурном обществе"
Да, действительно в рассказах Короленко присутствуют сходства. Главным образом в проблеме назначения человека на этой Земле.
1)Главный герой, по имени которого и назван роман, — Евгений Онегин. Это молодой столичный аристократ, получивший типичное светское воспитание. Онегин родился в богатой, но разорившейся дворянской семье. Его детство в отрыве от всего русского, национального. Его воспитывал француз-гувернер.
2)Познакомив читателя с "Евгением Онегиным", Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского. Именно они станут для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию мыслящего человека эпохи. Онегин и Ленский, тем не менее, имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
О Ленском мы узнаем значительно меньше. Можно с уверенностью предположить, что его раннее детство было весьма похоже на детство Онегина, с той лишь единственной разницей, что его отправили учиться в Европу, откуда он и приезжает в деревню
3)Пушкин относится к Ленскому с симпатией, сочувствием. В романе он размышляет, кем он мог бы стать, не оборвись его жизнь так рано. Однако он не одобряет его оторванности от реальной жизни.
4) Таким образом, воспитание и образование Онегина были достаточно поверхностными. Пушкинский герой все же получил тот минимум знаний, который считался обязательным в дворянской среде. Он “знал довольно по-латыни, чтоб эпиграфы разбирать”, помнил “дней минувших анекдоты от Ромула до наших дней”, имел представление о политэкономии Адама Смита. В глазах общества он был блестящим представителем молодежи своего времени, и все это благодаря безупречному французскому языку, изящным манерам, остроумию и искусству поддерживать разговор.Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов – все это лишено национальных основ. Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков.