8 класс СОР №3 по литературе по разделу «Сатира и юмор» по произведениям Н.В.Гоголя и А.П.Чехова
Задание №1.
ответьте письменно на вопрос: «Какую роль играет действие 4 (посещение чиновниками Хлестакова в трактире) в общей структуре произведения?»
Не менее двух аргументов
Подсказка:
1. Подумайте, как этот эпизод раскрыть основные проблемы, которые раскрывает Н.В.Гоголь в своем произведении (через анализ образов чиновников и Хлестакова)
2. Какова роль эпизода в развитии сюжета?
Задание №2
ответьте письменно на вопрос: Как вы считаете, почему пьеса «Ревизор» заканчивается немой сценой? (не менее двух аргументов)
В ответе используйте разные приемы цитирования.
Подсказка: 1. Цитата оформляется как прямая речь (Русский полководец В.А.Суворов говорил:»Тяжело в учении – легко в бою»
2. Цитата оформляется в виде косвенной речи (сложное предложение): Русский полководец В.А.Суворов говорил, что «тяжело в учении – легко в бою»
Задание № 3
1. Запишите несколько имен героев из прочитанных вами рассказов А.П. Чехова. Укажите, о чем «говорят» имена и фамилии этих героев.
2. Какие отрицательные стороны жизни высмеивает А.П.Чехов в своих рассказах, используя прием «говорящие фамилии»? ( не менее 2-х аргументов)
В комедии автор высмеивает и осуждает ряд образов: Фамусова, Скалозуба, Молчалина, Репетилова. Но всем этим героям противостоит главный герой комедии — Александр Андреевич Чацкий. Он получил хорошее образование, обладал блестящим умом. Это честный, открытый человек. Он хорошо понимает людей — Чацкий приехал в Москву только ради Софии, своей возлюбленной. Но, вернувшись в некогда родной и любимый дом, он замечает сильные перемены: София холодна, раздражительна, она больше не любит Чацкого. Все его попытки вернуть прежнюю Софию напрасны. На все воспоминания Чацкого она отвечает: “Ребячество!”.
Затем наш герой сталкивается с фамусовским обществом. Он один выступает против этого общества, начиная борьбу за новую жизнь и за свою любовь. Чацкий спорит с Фамусовым по поводу образа жизни. На все советы брать пример с отцов Чацкий отвечает:
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
Фамусов не понимает главного героя, который требует “службы делу, а не лицам”. На балу Чацкий обращает против себя всех собравшихся, потому что существование его с фамусовским обществом невозможно. И общество это почувствовало, осмеяв его и объявив сумасшедшим. Слух об этом распространяется среди гостей очень быстро. Чацкий, ничего не зная, подтверждает эти сплетни:
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Во всех словах Чацкого есть правда. Правда его отношения к фамусовскому обществу. Он не боится говорить всё всем в глаза и справедливо обвинять представителей фамусовской Москвы во лжи и лицемерии.
Остроумный Чацкий высмеивает пороки своего общества, в котором не понимают его страдания. Нашему герою хочется вылить все, что накопилось у него на душе. Ему хочется поведать свои страдания из-за того, что светское общество преклоняется перед всем иностранным. Он хочет рассказать о том, что должен честно служить отечеству.
В Чацком меня привлекает верность в дружбе, горячая искренность в любви. Он глубоко понял смысл жизни. Чацкий не терпит несправедливость, унижение. Как жаль, что такие люди встречаются редко!
Объяснение:
Этот рассказ повествует нам о двух мальчиках, двух друзьях, которые собрались порыбачить ранним утром. Раннее утро, как обычно, тихое, но в рассказе автор все время создает звуки, чтобы нам было более понятно, насколько тихо утром. Он изобразил такие звуки, как: стук, что-то звякнукло, плескалась рыба и так далее. В рассказе автор хочет показать переживания героев, которые происходили у них в душах на фоне неприятных событий. Ведь Володя чуть не утонул, но Яша его Утро было тихое, но в душах героев было неспокойно. Рассказ заставляет задуматься о жизни, о том, что жизнь уязвима, о том, что есть друзья, которые выручат тебя в трудной ситуации. Читатель задумывается о дружбе, сопереживании, сострадании, взаимовыручке.