8. В первой строфе "Оды на день восшествия..." Ломоносов: 1
восхищается тишиной, красотой и богатством родины
2
вспоминает о Петре I
3
говорит о мудрости императрицы
9. Слова какой лексики преобладают в оде?
1
низкой
2
высокой
3
средней
11 "Теория трех штилей", которую Ломоносов применил к опыту русской поэзии, предписывала:
1
активно использовать просторечные слова
2
смешивать три стиля
3
каждому жанру должна соответствовать своя лексика
12. Укажите строку, в который все слова высокого стиля.
1
утеха, реветь, науки
2
изволила, внимает, взирает
3
прекрасные имена. времена
13. Как называется использованное М.В.Ломоносовым лексическое средство, с которого поэт описывает свою
эпоху: «утеха», «дерзайте ныне», «раченьем»?
1 неологизм
2 устаревшее слово
3 диалектное слово
4 заимствованное слово
14. В чем смысл страстное обращение поэта к российской молодёжи:
а) чтобы молодёжь брала пример с Елизаветы
б) чтобы молодёжь овладевала науками
в) Чтобы молодёжь знала заслуги Петра 1 и Елизаветы
Эта картина очаровывает зрителя в первое же мгновение. Столько в ней прозрачности, света, воздуха, что кажется, так невозможно написать красками. Левитану это удалось. Возможно, художника вдохновили слова известной песни: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он…»
На полотне мы видим красивый и неброский пейзаж с рекой на переднем плане. Очевидно, это ранняя осень, деревья немного тронуты желтизной. Уже вечер, солнце садиться. Один берег реки уже в тени, а другой освещают лучи заходящего солнца. На мысу, выходящем в реку, последние солнечные лучи освещают белые стены монастыря, ярко сверкают его злотые купола. Над монастырем светлое небо с белыми невесомыми облаками.
Две фигуры в темных одеждах направляются по дороге от монастыря к реке, видимо, это монахи. По реке плавно плывет лодка с людьми, художник умело передал ее неспешное движение по водной глади. Тихо. Нет ни ветерка, ни волны.
Во что верит автор комедии "Недоросль" как писатель эпохи просвещения.
Д.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения и философ верил в то, что наступает столетие господства разума, справедливости, добра и милосердия, когда все люди будут равны в своих правах, не будет угнетаемых и угнетенных. Он видел в невежестве, предрассудках и суевериях главную причину человеческих бедствий, а в образовании, в свободе мысли - культурный и общественный прогресс. Следуя своим убеждениям, Д.И.Фонвизин предавал сатирическому изображению, осмеянию те явления и жизненные реалии, которые не подходили под определение «разумных». И свое предназначение писатель видел в том, чтобы создавать литературу, идейное содержание которой служило бы воспитанием его современников в духе разума, вело бы их дорогами добра. Особенно большое внимание он уделял драматургии, театру, потому что театр был особенно любим народом, он давал возможность обращаться к сердцам и умам самых широких народных масс, пропагандировать среди них новые идеи. Своей верой в торжество разума Д.И.Фонвизин внес неоценимый вклад в развитие идей просвещения, гуманизма, в общественный прогресс.