В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
brekisbrekis
brekisbrekis
14.01.2022 08:50 •  Литература

80 сообщения с цитатами из текста: 1- проблема неравенства в комедии "недоросль" , 2 - проблема воспитания в комедии "недоросль"

Показать ответ
Ответ:
vikaMiwka
vikaMiwka
09.10.2020 02:53
Фонвизина

Проблема воспитания и образования

Основной проблемой, поднятой Д. Фонвизиным в пьесе «Недоросль», является проблема нравственного и интеллектуального уровня дворянства. Актуальность низкого уровня образования дворянства в России была особо вопиющей на фоне эпохи Просвещения в Европе.

Д. Фонвизин высмеивает интеллектуальный уровень дворянства на примере членов семьи Скотининых-Простаковых. До реформ Петра I дети дворян могли поступать на государственную службу и жениться без получения образования.

За образование Митрофана – сына семьи Простаковых – всегда отвечала мать, которая не смогла привить ему любви к знаниям, поскольку не обладала ею сама и не видела в них никакого проку. Госпожа Простакова знает только одну настоящую ценность в жизни – это деньги, ради которых она без зазрения совести готова пойти на любую подлость. При этом она проявляет излишнюю «заботу» о сыне. Неудивительно, что он пошёл весь в мать, вырос ленивым, избалованным и необразованным. Митрофан являлся собирательным образом многих представителей «высшего света общества» в те времена, то есть не знал наук.

После же реформ Митрофану для виду приходится заниматься с учителями. Учитель Митрофана Цифиркин в отчаянии говорит о своём ученике: «Бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». Ключевой сценой, высмеивающей уровень образования дворянства в лице Митрофана, является сцена экзамена. Например, его умственное убожество проявляется в том, что он уверен, что слово «дурак» является прилагательным, «потому что оно прилагается к глупому человеку». Да и учителя Митрофана во многом под стать своему ученику, особенно Вральман, бывший кучер, не имеющий к учительству никакого отношения.

Выполнение матерью любых капризов «дитяти» делают Митрофана грубым деспотом, невежественным крепостником. В этой связи Стародум говорит: «Невежда без души — зверь». Митрофанушка-недоросль отличается жестокостью, властностью и грубостью и в отношении домашних. Манерой его речи с учителями является «лаяние», по его словам один из учителей «гарнизонная крыса», старая няня Еремеева – «старая хрычовка». Митрофан растёт крайне инертным человеком, его кормят, одевают и оберегают от опасности. По словам его матери: «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит» Время от времени его озадачивает собственная несамостоятельность, однако ему всегда мама, няня и учителя. При этом он вовсе не чувствует себя неполноценным или недостойным. Не обладая никакой добродетелью, Митрофан уверен, что все его желания и капризы должны быть исполнены в любой момент.

Таким образом, по мнению Д. Фонвизина проблема невежества и деспотизма аристократии принимает государственное значение, и только правильное образование и воспитание является источником от грозящей обществу духовной и интеллектуальной деградации дворянства, ведь именно у них сосредоточена власть в государстве и от них зависит, к чему государство придет.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кусик11
Кусик11
09.10.2020 02:53

Кочуков привет я пахан на 1 сайт там про воспитание https://literaguru.ru/sochinenie-problemy-v-komedii-nedorosl-d-fonvizin/

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота