В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
shoma22
shoma22
11.02.2023 04:40 •  Литература

81.Редакторами какого журнала были А.С. Пушкина, Н.А.Некрасов?
а) «Время»; б) «Эпоха»; в) «Современник»; г) «Отечественные записки»
82.Соотнесите произведение М.Лермонтова и его идею:
«Родина» одиночества
«Парус» гнев и негодование
«Смерть поэта» любовь и ненависть
83.Как называется цикл произведений, в который ходит повесть Н.В. Гоголя «Шинель»:
а) «Вечера на хуторе близ Диканьки»; в)»Петербургские повести»;
б) «Миргород»; г)»Арабески».
84.Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н.Островского:
а) «лишнего человека»; в) босяка;
б) «маленького человека»; г) самодура.
85.Какие художественные детали в романе И.А. Гончарова играют важную сюжетообразующую роль?
а) домашние туфли героя; в) детали интерьера;
б) портретные детали; г) домашний халат героя.
86. С кем встречаются мужики-правдоискатели из поэмы Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»?
а) с попом; б) с царем; в) с помещиком; г) с чиновником.
87. По какому принципу вводятся образы Е. Базарова и П.П.Кирсанова в романе «Отцы и дети»?
а) сравнения; б)антитезы; в) дополнения; г) сопоставления.
88. Соотнесите героя романа Л.Н. Толстого «Война и мир» и эпизод с его участием.
А. Болконский заседание масонского клуба
Пьер Безухов сцена охоты
Наталья Ростова Аустерлицкое сражение
89. В каком учебном заведении получил образование Ф.М. Достоевский?
а) в Петербургском университете; в) в Царскосельском лицее;
б) в Высшем военном инженерном училище; г) в Московском университете.
90. Соотнесите автора и произведения:
О.В.Волков «Колымские рассказы»
В.Т. Шаламов «Это мы, Господи!»
К.Д.Воробьев «Погружение во тьму»
91. Главной художественной особенностью рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки» является:
а) предельная краткость, сжатость повествования;
б)запутанная интрига;
в) изображение ярких характеров;
г) соединение поэзии с прозой.
92. В каком городе родился А.П.Чехов?
а) Москва; б) Петербург; в) Таганрог; г) Орёл.
93. Кто из писателей прожил длительное время за границей (в эмиграции), но писал преимущественно о России?
а) И.А. Бунин; б) А.И. Куприн; в) А.П. Чехов.
94. Определите жанр стихотворения С.А. Есенина «Письмо к женщине»:
а) мадригал; б) элегия; в) ода; г) послание.
95. Соотнесите течения и художественные принципы.
Символизм поиск новой формы, создание нового языка
Футуризм отображение яркого экзотического мира
Акмеизм туманность и неопределенность образа
96. Соотнесите течения и печатные издания:
Символизм «Дохлая луна»
Футуризм «Скорпион»
Акмеизм «Гиперборей»
97.Соотнесите тему, проблему и произведение:
Проведение коллективизации «Судьба человека»
Потеря семьи во время войны «Поднятая целина»
Человек в поисках правды «Мастер и Маргарита»
Муки совести за несправедливо принесенную жертву «Тихий Дон»
98. Какое историческое событие не упоминается в романе М.Шолохова «Тихий Дон»?
а) первая русская революция; б) гражданская война; в)Великая Отечественная война; г) Октябрьская революция
99.Окончите фразу: «Не стоит село без …»:
А) праведника; б) крестьянина; в)власти
100. Какое из определений авторской песни предпочитал В.Высоцкий?
а) бардовская песня; б)самодеятельная песня; в) поэзия под гитару

Показать ответ
Ответ:
cristinapavlova
cristinapavlova
30.06.2022 01:55

Главная особенность - описание деревни, быта и нравов граждан. Соединение традиции маленького человека и продолжение традиций деревенских литераторов.

Художественные особенности рассказов В. Шукшина

По своей творческой многогранности Василий Шукшин – явление уникальное в современной литературе и искусстве: одинаково известен он не только как писатель-прозаик и сценарист, но и как режиссер и актер.

Творческая многогранность Шукшина-художника во многом определила своеобразие его прозы, возникшей на стыке литературы и искусства кино. Читая рассказы Шукшина, как бы отснятую киноленту, зрительно включаешься в воссозданный писателем поток жизни, отчетливо представляешь интонацию и жест героев.

Кинематографичность заложена в самой структуре его рассказов, где лаконичное авторское слово лишь скрепляет блестящие диалоги, правдиво воспроизводящие живую разговорную речь.

Шукшин, вступивший в литературу в начале 1960-х гг., обратил на себя внимание не только своеобразным авторским почерком, но прежде всего открытием новых, в полной мере литературой еще не исследованных сфер народной жизни, лежащих вдали от больших городов.

Однако в отличие от таких писателей, как В. Белов, В. Распутин, В. Астафьев, которые изображают нравственный мир русского крестьянина, живущего в глубинных деревенских «углах», Шукшин выступает как большой знаток сложных социально-психологических процессов, происходящих в сознании той части деревенских тружеников, которая по роду своих занятий обращена к городу.

Не случайно герои рассказов Шукшина – деревенские почтальоны, киномеханики, шоферы, трактористы, столяры и т.д. – люди, ввиду особенностей своей профессии испытывающие постоянное воздействие городской культуры.

«Чудики люди с «чудинкой», со странностями – любимые герои Шукшина. Им чужды рассудочность, практицизм. Они часто говорят о правде, душе, о смысле жизни. Чувство неуспокоенности, неудовлетворенности обыденностью повседневной жизни заставляет совершать их странные, не всегда понятные поступки.

Один такой «чудик» покупает микроскоп, и жизнь его наполняется высоким смыслом – мечтой освободить человечество от смертоносных микробов («Микроскоп»), другой – изобретает «вечный двигатель» («Упорный»).

Героям Шукшина чужд прагматизм. Труженики и жизнелюбы, они живут «не хлебом единым». В меру своей доброты, ума, образованности они поглощены решением интеллектуальных проблем, вовлечены в различного рода нравственные конфликты.

И хотя сам Шукшин не считает своих героев смешными, изображение их, безусловно, имеет мягкую комедийную окраску, характер которой органически связан с природой народного юмора.

Чудики, как и сказочные Иванушки-дурачки, попадают в ситуации, комедийный эффект которых – в несхожести поступков героев с привычными стандартами человеческого поведения.

Герои Шукшина не остряки, писатель это постоянно подчеркивает. Поступки и слова их неизменно вызывают добрую улыбку писателя, может быть, своей бесхитростностью, незнанием «правил ехидного тона».

Юмор, которым окрашены рассказы Шукшина, выражен непосредственно в языке его героев, представляющем сложное переплетение народных говоров с механически воспринятыми штампами книжной речи, городским жаргоном и молодежным сленгом – типичное явление полукультуры.

Юмористическая окрашенность диалогов достигается комическим изображением полукультурной речи героев, которые употребляют непонятные для себя слова, словосочетания.

Шукшин же правдиво воспроизводит стихию народной речи, на которой говорят миллионы колхозных тружеников, наиболее активно вовлеченных в процесс сближения города и деревни.

С наибольшей силой мастерство Шукшина-прозаика проявляется в диалогах, поражающих необычайной достоверностью всего строя народной речи, которую Шукшин не знал как тонкий талантливый наблюдатель, а которой он с детства свободно органически владел. Именно это писателю проникнуть в суть изображаемого им характера, воспроизвести «слово» героя, неразрывно связанное с особенностями его миропонимания.

Шукшин пишет многопланово, стремясь достичь полного соответствия с воспроизводимой им реальной действительностью. Его герои предстают перед нами во всей сложности характеров, противоречивости, непоследовательности поступков, как живые, реально существующие люди.

Об отношении Шукшина к своим героям существуют самые различные суждения. Одни считают, что он их любит, другие – жалеет, третьи говорят о юмористической объективности писателя.

А вот изображение подлинно «отрицательных» персонажей в творчестве писателя не допускает разноречия. Его гражданская позиция выражается в прямом категорическом осуждении всякого рода самодовольных стяжателей, клеветников, бездушных деляг.

Не за что

Будь дома!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Top1lel
Top1lel
22.06.2021 02:48

Відповідь: я не умею их разгадывать, но может как вариант:

2-3  маленький принц .(мальчик) - планета (мальчик, который живет на маленькой планете); 3-4 - планета маленького принца и планета короля - первая планета, которую посетил Маленький принц во время своего путешествия; 4-5 планета короля и планета фонарщика - единственная планета, которая понравилась Маленькому принцу во время путешествия и на которой он хотел остаться, но она была слишком маленькой для двоих; 5-6 планета фонарщика и встреча в пустыне Сахара с летчиком - так состоялось знакомство главных героев книги; 6-7 встреча в пустыне и Маленький принц с Лисом - дружба Лиса и Маленького принца стала очень важной для мальчика. Лис открыл ему тайну  о том, что зорко одно лишь сердце; 7-8 Маленький принц с Лисом и Маленький принц с желтой змейкой - Укус змеи позволил Маленькому принцу вернутся домой;  8-9 - Маленький принц и Антуан де Сент-Экзюпери - автор книги о Маленьком принце, хотя иногда кажется, что это история о маленьком мальчике, который навсегда остался жить в душе самого писателя, это сказка о нем самом. ( картинка является центральной, связующей все картинки кроссенса.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота