повесть м. горького "детство" автобиографична. все, кто окружал алешу пешкова, вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — акулина ивановна. человек богатой души, колоритной внешности, той мудростью, которая свойственна народу.
алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. от проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. а кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "ну-ка, бабушка, расскажи еще " для алеши пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "вся она — темная, но светилась изнутри.. неугасимым, веселым и теплым светом".
бескорыстной любви учился алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. и не перечь, не то расправа будет розгами. бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. за любого она могла стать горой, если дед не прав.
ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. никому не нужный цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
образи «лебеді материнства» 1) мати — центральний в духовному космосі українців починаючи з трипільської доби. в народному уявленні мати завжди ототожнювалася з батьківщиною. тому зрада їй вважалась непростимим гріхом, а втрата — катастрофою. вибір іншої батьківщини постійно осуджувався, оскільки призводив до самознищення нації. 2) лебеді — зажди асоціювалися з вірністю, тому не випадково в. симоненко звертається до них, пов’язуючи їх з материнством. 3) національна символіка постає надійним оберегом українців, хоч би де вони опинилися, навіть якщо на чужину закинула їх недоля: і якщо впадеш ти на чужому полі, прийдуть з україни верби і тополі… · тополя (у народних легендах) — це перевтілена дівчина (про це йдеться і в поемі т. шевченка «тополя») · верба — це дерево життя.
повесть м. горького "детство" автобиографична. все, кто окружал алешу пешкова, вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа.
трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — акулина ивановна. человек богатой души, колоритной внешности, той мудростью, которая свойственна народу.
алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. от проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. а кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "ну-ка, бабушка, расскажи еще " для алеши пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "вся она — темная, но светилась изнутри.. неугасимым, веселым и теплым светом".
бескорыстной любви учился алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа.. и не перечь, не то расправа будет розгами. бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. за любого она могла стать горой, если дед не прав.
ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. никому не нужный цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.
образи «лебеді материнства» 1) мати — центральний в духовному космосі українців починаючи з трипільської доби. в народному уявленні мати завжди ототожнювалася з батьківщиною. тому зрада їй вважалась непростимим гріхом, а втрата — катастрофою. вибір іншої батьківщини постійно осуджувався, оскільки призводив до самознищення нації. 2) лебеді — зажди асоціювалися з вірністю, тому не випадково в. симоненко звертається до них, пов’язуючи їх з материнством. 3) національна символіка постає надійним оберегом українців, хоч би де вони опинилися, навіть якщо на чужину закинула їх недоля: і якщо впадеш ти на чужому полі, прийдуть з україни верби і тополі… · тополя (у народних легендах) — це перевтілена дівчина (про це йдеться і в поемі т. шевченка «тополя») · верба — це дерево життя.