Больше всего меня прельщает образ купца Калашникова. Молодой купец образ настоящего русского мужика. Он готов биться до последнего за свою часть, честь своей семьи и своей жены.
Он не побоялся вступить в бой с опричником, зная, какая участь его ожидает, а именно смерть. Мы также видим набожность этого героя, выходя на бой, он поклонился царю и церкви.
Так же мы видим силу русского мужика, ведь купец убил опричника с одного удара. И хоть царь казнил Купца Калашникова, народ все же отдал ему дань уважения, похоронив его промеж трёх дорог.
У этих двух топосов очень много общего: замкнутость, отграниченность от мира, особое течение времени внутри – и одновременно имеются существеннейшие различия. Связаны они прежде всего с противоположным авторским отношением к изображаемой жизни (весьма характерно, что и Обломовка, и Калинов при этом выступают как микромодели русской жизни вообще). Если для Островского мир города Калинова страшен и давящ, то для Гончарова в обломовской жизни присутствует большая доля поэзии. Выполняя письменную работу, ученики находят весьма любопытные детали, делают подчас весьма тонкие наблюдения, которые необходимо обобщить при последующем обсуждении работ. Приводим отрывки из нескольких сочинений десятиклассников. "Обломовку мы видим такой, какой она предстаёт перед Обломовым в его сне. Это замкнутый идиллический мир, который очень гармоничен. Всё, что в нём происходит, является естественным для её обитателей; здесь протекает спокойная, размеренная, обыденная жизнь. Всё, что не принадлежит к этому миру – письмо из города, неизвестный мужик в овраге – не ожидается обломовцами и потому является настолько для них непривычным и чуждым, что они всеми силами стараются от этого отгородиться
Больше всего меня прельщает образ купца Калашникова. Молодой купец образ настоящего русского мужика. Он готов биться до последнего за свою часть, честь своей семьи и своей жены.
Он не побоялся вступить в бой с опричником, зная, какая участь его ожидает, а именно смерть. Мы также видим набожность этого героя, выходя на бой, он поклонился царю и церкви.
Так же мы видим силу русского мужика, ведь купец убил опричника с одного удара. И хоть царь казнил Купца Калашникова, народ все же отдал ему дань уважения, похоронив его промеж трёх дорог.
У этих двух топосов очень много общего: замкнутость, отграниченность от мира, особое течение времени внутри – и одновременно имеются существеннейшие различия. Связаны они прежде всего с противоположным авторским отношением к изображаемой жизни (весьма характерно, что и Обломовка, и Калинов при этом выступают как микромодели русской жизни вообще). Если для Островского мир города Калинова страшен и давящ, то для Гончарова в обломовской жизни присутствует большая доля поэзии.
Выполняя письменную работу, ученики находят весьма любопытные детали, делают подчас весьма тонкие наблюдения, которые необходимо обобщить при последующем обсуждении работ. Приводим отрывки из нескольких сочинений десятиклассников.
"Обломовку мы видим такой, какой она предстаёт перед Обломовым в его сне. Это замкнутый идиллический мир, который очень гармоничен. Всё, что в нём происходит, является естественным для её обитателей; здесь протекает спокойная, размеренная, обыденная жизнь. Всё, что не принадлежит к этому миру – письмо из города, неизвестный мужик в овраге – не ожидается обломовцами и потому является настолько для них непривычным и чуждым, что они всеми силами стараются от этого отгородиться