(9 класс) Coпоставьте стихотворения Бальмонта и Цветаевой о творческом процессе сочинения стихов. В чем сходны и чем различаются представления поэтов о процессе творчества?
(Бальмонт)
Как я пишу стихи
Рождается внезапная строка,
За ней встаёт немедленно другая,
Мелькает третья ей издалека,
Четвёртая смеётся, набегая.
И пятая, и после, и потом,
Откуда, сколько, я и сам не знаю,
Но я не размышляю над стихом
И, право, никогда - не сочиняю.
(Цветаева)
Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота - ненужная в семье.
А на венцы и на апофеозы -
Один ответ: - Откуда мне сие?
Мы спим - и вот, сквозь каменные плиты,
Небесный гость в четыре лепестка.
О мир, пойми! Певцом - во сне - открыты
Закон звезды и формула цветка.
Я поворачиваюсь назад и никого не вижу. Я иду всё ближе и ближе к школе.
,,Ох, какая беда!" Закричала я . Школа слишком маленькая. Вдруг вижу, спускается с бобового стебля великан. Он забрал меня с собой и сказал ,, Ты выросла так потому что ты" и он затих. Я начала уменьшатся. Он на меня смотрел. Я поняла что он на самом деле великан . Я закричала и побежала в школу.
После школы я рассказала об этом всем знакомым , они твердили ,, это сон".
Думаю они правы, но всё таки. Может это был не сон?
Сказ экранизирован в 1946 г. режиссером А. Птушко; созданы опера К. В. Молчанова «Каменный цветок» (1950), балет С. С. Прокофьева «Сказ о каменном цветке» (1950). В партии Д. дебютировал на сцене Большого