90 (больше прост не берут)! четко по плану составить анализ стихотворения "письмо матери" есенин. ! шаблон анализа лирического стихотворения 1. краткая информация об авторе и • в творчестве поэта это стихотворение занимает важное место, так как -поэт любит и умеет видеть красоту природы, животных или др. 2. тема и идея. заглавие. тема – • это стихотворение (о чем стихотворение? ) • стихотворение представляет собой яркий пример .. лирики (любовная, философская, пейзажная, тема поэта и поэзии, исповедальная и т.д.) • это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о…(природе, любви, жизни и тд) идея • автор хотел донести до читателя мысль о том… • этим стихотворением автор хотел сказать читателю о том, что… • в стихотворении четко улавливается настроение (радость, уныние, восторг, надежда) … звучит мотив (грусти, ожидания чуда, любви к … • прочитав это стихотворение, я понял(а), что ….. • что я вижу, слышу, чувствую в стихотворении? заглавие • стихотворение названо так потому, что… 3. сюжет: • в этом стихотворении есть сюжет: образы событий ; • сюжет в стихотворении ярко не выражен, но передан через образы чувств • в основе содержания стихотворения – переживания лирического героя … • ведущее (переживание, чувство, настроение), отразившееся в поэтическом произведении…. • яркая лирическая ситуацию, представленная в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя, восторг героя, любование природой и т.д.) 4. композиция стихотворения • стихотворение состоит из … строф… каждая строфа представляет законченную мысль • мысль первой строфы такова…. • во второй строфе автор говорит о…. • в третьей строфе….. и тд по всем строфам • содержание и смысл строф (сопоставлены или противопоставлены? ) • значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод. 5. характеристика образов (существительные-образы)- • в первой строфе возникают образы (существительные)… • во второй строфе автор говорит… • в третьей строфе….. и тд по всем строфам • образы событий ; • образы чувств • образ лирического героя, авторское "я" (сам автор, рассказ от лица персонажа, автор играет какую-то роль). 6. художественные средства, с которых созданы эти образы: • автор для создания образов использует (бытовую, повседневную; , книжную; публицистическую; архаизмы, устаревшие слова) лексику. • автор использует глаголы, содержание которых отражает затронутые в тексте проблемы отмечает (что? ) (что? ) (чего? ) обращает внимание (на что? ) напоминает (о чем? ) • пространство представлено весьма интересно…( описание комнаты и всего, что в ней, от общего к частному, от частного к общему, описание представлено сверху вниз, описание пространства в ширину, выход на уровень неба, космоса…) • автор в произведении затрагивает временные рамки настоящее, будущее) 7. рифма 8. тропы. 9. фигуры
Теперь они пели: «Ты прости-прощай, любезный друг!» и продвигались по березовому лесу. А рассказчик со спутником стояли и слушали, понимая, что им никогда не забыть этого предвечернего часа, а самое главное, никогда не понять, в чем прелесть этой песни. А прелесть была во всем — и в звучности березового леса, и в том, что песня эта не существовала сама по себе, а была тесно связана с их мыслями и чувствами и с мыслями и чувствами рязанских косцов. Чувствовалось, что человек настолько наивен в неведении своих сил и талантов, что стоит только немного вздохнуть, как весь лес тут же отзовется в ответ на песню. В чем еще было очарование этой песни, ее неизбывная радость при всей ее будто бы безнадежности? В том, что человек все-таки не верил, да и не мог верить в эту безнадежность. «Ах, да все пути мне, молодцу, заказаны!» — говорил он, сладко оплакивая себя. Но не плачут сладко и не поют своих скорбей те, которым и впрямь нет нигде ни пути, ни дороги. «Закатилось мое счастье, — здыхал он, — темная ночь с ее глушью обступает меня», — и так кровно близок он был с этой глушью, живой для него, девственной и преисполненной волшебными силами! Всюду для него был приют, ночлег, чье-то заступничество, чей-то голос, шепчущий: «Не тужи, утро вечера мудренее, для меня нет ничего невозможного, спи спокойно, дитятко!» И из всяких бед человека, по вере его, выручали птицы и звери лесные, царевны прекрасные, премудрые и даже сама Баба-Яга. Были для него ковры-самолеты, шапки-невидимки, текли реки молочные, таились клады самоцветные, от всех смертных чар были ключи вечно живой воды. Прощал милосердный бог за все посвисты удалые, ножи острые, горячие… Еще одно было в этой песне — это то, что хорошо знали и мы, и они, эти рязанские мужики, в глубине души, что бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далекие — и невозвратимые. Ибо всему свой срок, миновала сказка. Настал конец, предел божьему прощению.
При встрече с самим царём Левша не пугается, а идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван. Левша, деревенский мужик, не боится идти к государю, т. к. уверен в своей правоте и в качестве работы. Умельцы по мастерству обошли англичан: подковали стальную блоху и написали свои имена на подковках. Увидеть результат можно в «мелкоскоп» , увеличивающий в несколько сотен раз, а мастера по причине бедности делали всю деликатную работу без «мелкоскопа» .
Одаренность русского человека проявилась в успешном развитии науки и технических изобретениях. При этом русский народ был необразованным, но он верили в силы своей страны. – Мы, - говорит, - своей родине привержены. Наша русская вера самая правильная так левша и русский народ привержены своей родине. Русские люди могли между собой оставаться недовольными Россией, но как только нужно было отстоять её, защитить честь Родины, они объединялись и вместе давали отпор врагу или просто не допускали насмешек над ней. Времена меняются, меняются цари, вожди, президенты, меняется сама наша страна, а черты русского характера остаются неизменными.