А.А.Фет Печальная береза
У моего окна,
И прихотью мороза
Разубрана она.
Как гроздья винограда,
Ветвей концы висят, -
И радостен для взгляда
Весь траурный наряд.
Люблю игры денницы
Я замечать на ней,
И жаль мне, если птицы
Стряхнут красу ветвей.
С.Есенин
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
II. Раскрыть сходство и различие по следующим уровням:
Идейно-тематический
Композиционный
Мотивы и образы
Особенности стиха (метр, ритм, рифма, звуковая
организация и т.д.)
нужнооо
В повести Н.В. Гоголя "Шинель" прекрасно показан образ "маленького человека", которого все унижают, насмехаются над ним, совершенно не уважают и беспощадно жалят своими упреками и фразами. Представитель этого несчастного образа - Акакий Акакиевич Башмачкин, один маленький чиновник из петербургского департамента, которому стыдно ходить в своей старой шинели,которую уже не починить, но на новую шинель у него не хватает средств. Нищие и бедные люди, которых он представляет, в этом образе, слились воедино в своих бедах и заботах. Они не могут позволить себе вечером поужинать, приходится голодать, не могут отдать грязное белье в стирку прачке, на всем постоянно экономят и все вещи тщательно берегут. Трудная и полная тревог, жизнь бедняков. Их все унижают, оскорбляют, потешаются над их жалким существованием. Они бесправны и им не на что надеяться. Когда главный герой накопил на драгоценную новую шинель, а делал он это долго и упорно, он наслаждался ею всего один день и ее украли, сняли с него грабители. Теперь, наш герой пытается достучаться до высших инстанций, надеется на но все усилия тщетны. Шинель не найти. Этот случай так влияет на него, что от горя не может оправиться и умирает. Но его заменяют быстро другим в департаменте и забывают вообще о его существовании. Как будто бы и не жил такой человек. Гоголь показывает всю трагичность этой ситуации, лицемерие и жадность этого высшего общества, его глупость и безжалостность к людям. Мне близки по духу слова самого автора:
"Исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное... но для которого все ж таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь". Радость у бедных мимолетна, лишь на мгновение они ее чувствуют и она растворяется в ночной мгле. И они снова погружаются во мрак реальности и жуткой действительности. Горько и обидно это осознавать, и очень жаль несчастный люд, не отстоять себя и свои права в этих условиях. Маленькие люди в этом произведении не могут рассчитывать ни на какую они не могут осуществлять свои мечты, надеяться на перемены в лучшую сторону, все за ранее определено, вся их жизнь уже определена, выше этой планки им не подняться никогда. Именно так и изображает Н. В. Гоголь образ "маленького человека".
Думаю удачи!
В начале 1867 года молодой журналист Марк Твен увидел в Сент-Луисе объявление о предполагаемой экскурсии «избранного общества» в страны Средиземного моря на специально зафрахтованном пароходе «Квакер-Сити». Для пассажиров парохода была составлена большая туристическая программа с посещением множества городов Европы и Ближнего Востока. Твен уже имел некоторый опыт как путешественник-репортер. В 1866 году он совершил успешную поездку по Сандвичевым островам в качестве корреспондента газеты «Сакраменто юнион». В ответ на предложение Твена крупная сан-францисская газета «Альта Калифорния» согласилась отправить его своим корреспондентом в Европу и оплатить его проезд. Пятьдесят три письма, написанные Твеном во время путешествия, печатались в газету «Альте Калифорнии», а позже легли в основу книги за границей». Книга вышла в 1869 году и имела огромный успех.