А. А. Фет, по мнению исследователей его творчества, был приверженцем «чистой образности», то есть «пел то, что видел», наслаждаясь красотой и гармонией окружающего мира, не выдвигая никаких идей, не поучая и не рассуждая о причинах и последствиях исторических событий. Можно ли считать мнение исследователей творчества поэта справедливым по отношению к стихотворению А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у берёзы…». Поясните свой ответ.
- Ну вот, - ухитрялся шептать Коровьев Маргарите и в то же время
кричать кому-то: - Герцог, бокал шампанского! Я восхищен! Да, так вот-с,
госпожа Тофана входила в положение этих бедных женщин и продавала им
какую-то воду в пузырьках. Жена вливала эту воду в суп супругу, тот его
съедал, благодарил за ласку и чувствовал себя превосходно. Правда, через
несколько часов ему начинало очень сильно хотеться пить, затем он ложился
в постель, и через день прекрасная неаполитанка, накормившая своего мужа
супом, была свободна, как весенний ветер.
- А что это у нее на ноге? - спрашивала Маргарита, не уставая
подавать руку гостям, обогнавшим ковыляющую госпожу Тофану, - и зачем эта
зелень на шее? Блеклая шея?
- Я в восхищении, князь! - кричал Коровьев и в это же время шептал
Маргарите: - Прекрасная шея, но с ней неприятность случилась в тюрьме. На
ноге у нее, королева, испанский сапожок, а лента вот отчего: когда
тюремщики узнали, что около пятисот неудачно выбранных мужей покинули
Неаполь и Палермо навсегда, они сгоряча удавили госпожу Тофану в тюрьме.
- Как я счастлива, черная королева, что мне выпала высокая честь, -
монашески шептала Тофана, пытаясь опуститься на колено. Испанский сапог
мешал ей. Коровьев и Бегемот Тофане подняться.
- Я рада, - ответила ей Маргарита, и в то же время подавая руку
другим.
Объяснение:
Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.
Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.
Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.
В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.