А. Грин. Алые Паруса
Письменно докажите, используя цитаты, умеют ли мечтать жители Каперны?А Ассоль?Кто научил ее мечтать? Что ей осуществить желаемое?
Вы согласны с автором, что можно «делать так называемые чудеса своими руками…»?Пример из личного опыта.
ответ:думаю, что звезда в данном стихотворение выступает в роли какой-то мечты. главный герой по-видимому намеревается ее осуществить .но не обязательно это должна быть любовь, в стихе этого не чувствуется, скорее что-то житейское. и образ лодки - значит герой стремится осуществить свои желания. Надо задуматься всего лишь над двумя первыми строками стихотворения, и весь образный строй открывается чисто и ясно.
Может ли ночная звезда осветить горницу? ("В горнице моей светло. Это от ночной звезды"). Ну не в силах же! Значит, не о быте речь. Горница-то - не душа ли лирического героя, коли осветила ее одна-единственная ночная звезда?
Образ звезды, сквозной в лирике Рубцова, может быть символически истолкован как надежда, путь, судьба, предопределённость человеческой жизни, высокий идеал, сопровождающий человека. Свет, идущий от звезды - это горний свет, то есть свет духовный.
Далее возникает образ матушки, идущей за водой. Путь за водой можно понимать не буквально, а символически. Известна целительная сила "живой" колодезной воды - мотив исцеления такой водой широко представлен в русских сказках.
Вода - устойчивый символ жизни, очищения (омовение водой возвращает к исконной чистоте) , возрождения.
Возникает мотив утоления жажды - душевной и духовной, которая может быть осмыслена как жажда о доме, семье - нерушимых Началах в жизни человека.
Ночной свет звезды делает приглушёнными краски и привносит интимную задушевность в горницу. Светло потому, что в горнице есть матушка, создающая уют, дарящая тепло.
С матерью в воспоминаниях Рубцова связаны светлые и печальные моменты. "Шел первый год войны. Моя мать лежала в больнице. : Часто я уходил в безлюдную глубину сада возле нашего дома, где полюбился мне один удивительно красивый алый цветок. Я трогал его, поливал и ухаживал за ним, всячески, как только умел. Об этом моем занятии знал только мой брат, который был на несколько лет старше меня. Однажды он пришел ко мне в сад и сказал: "Пойдем в кино". : Мы посмотрели кино "Золотой ключик", в котором было так много интересного, и, счастливые, возвращались домой. Возле калитки нашего дома нас остановила соседка и сказала: "А ваша мама умерла". У нее на глазах показались слезы. Брат мой заплакал тоже и сказал мне, чтоб я шел домой. Я ничего не понял тогда, что такое случилось, но сердце мое содрогнулось и теперь часто вспоминаю я то кино "Золотой ключик", тот аленький цветок и соседку, которая сказала: "А ваша мама умерла".
Увядание цветов можно осмыслить как символ невосполнимой утраты, опустения дома.
Образ ивы также связан с образом рано умершей матери. Ива - традиционно женское дерево, из-за своей раскидистости символизирует материнство, плодородие, жизненную силу. Поэтому не случайно именно под ней герой будет восстанавливать свой сад и размышлять о судьбе.
В русской поэзии ива традиционно символизирует печаль и грусть ("плакучая").
Возможно, что возвращение в родную горницу - это лишь мечта, а не реальное возвращение. Герой хочет вернуться в детство, чтобы отдать сыновий долг, чтобы вновь обрести себя через ощущение родного дома и семьи.
Четвёртая строфа, построенная на традиционном для фольклора психологическом параллелизме ("поливать цветы" - "думать о своей судьбе") звучит жизнеутверждающе. Анафоричное "буду" не только усиливает намерение действия, но и подчеркивает само содержание действий, направленных на "исправление ошибок" или, лучше сказать, на преодоление "загнивания" в самом себе, из-за которого увядание и обветшание происходит в мире вокруг. Лодка нужна для продолжения жизни. Мастерить лодку - значит строить свою судьбу.
"В горнице" - это попытка разобраться в себе, "зачерпнуть" детских воспоминаний как воды из колодца, утолить духовную жажду о доме как неком вечном причале человеческой жизни (в стихотворении "Отплытие" герой Рубцова плывёт именно в детство - "на мглистый берег юности своей"). Обострённое чувство дома как пристанища мучило поэта - он искал его всю жизнь. Не случайно в стихотворении постоянно повторяются личные местоимения: "в горнице моей", "цветы мои", "на стене моей"). Герой как бы выстраивает, пусть и в сновидении, свой мир, свой дом.
Объяснение:
«Мой любимый герой древнерусской литературы"
Мы все привыкли ассоциировать Древнюю Русь с сильными , непотопляемыми мужчинами , которые пойдут и в огонь и в воду за свою Родину, но за яркими прославивишимися именами мы забываем о тех героях или героинях которые всюду сопутствуют богатырям и несут не более легкую ношу.
Мне очень нравится русский богатырь Алеша Попович. Его выносливость и сила известна повсеместно, о нем слагают легенды, былины и по мотивам этих былин снимают мультфильмы, для популяризации патриотизма, и прививания любви к своей Родине. Я считаю это правильным, поскольку в будущем я хочу жить в морально процветающей стране, без войн и насилия, а к этому мы можем придти лишь правильно воспитывая наших детей, наше будущее!
В русской литературе Алеша Попович предстает как хороший семьянин, добрый хозяин для своего верного коня Юлия. Это еще раз подчеркивает то, что его жизнь как патриота своего государства не прожита зря, она не живет пустой и праздной жизнью, он учавствует в поднятии демографии своей страны, и является хорошим примером не только в свое время но и в современных реалиях. Его действия, героические поступки не несут в себе ничего отрицательного, он искренне старается не прожить жизнь в пустую, а сделать максимум добрых дел за свою жизнь. Лично я за то чтобы в будущем как и в настоящем у наших детей были именно такие герои, и чтобы правильно их воспитать, мы должны быть хорошим примером для них.
Думаю, что читая такую литературу, я смогу привить правильные мысли свою будущему ребенку, и еще не раз приведу в пример этого чудесного русского богатыря!
Объяснение:
я надеюсь такое сочинение пойдет, такие мысли - это все что хотят видеть наши преподы