A. И. Куприн. «Гранатовый браслет». Задание на "3"
1. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?
A) изображение «маленького человека» Б) любовь сильнее смерти
B) представление дворянства не к возвышенным чувствам
2. Почему Желтков дарит гранатовый браслет?
A) стремится напомнить о себе Б) мечтает подчеркнуть избранничество Веры
3. Кому принадлежат слова: «Любовь должна быть трагедией.
Величайшей тайной в мире!»
a) князь Мышкин б) Вера Николаевна в) генерал Аносов
4. Какую музыку использует Куприн для утверждения основной идеи
«Гранатового браслета»?
A) П. И. Чайковский. «Реквием» Б) Г. В. Свиридов. «Метель»
B) Л. Ван Бетховен. «Соната № 2»
5. Почему Желтков кончает жизнь самоубийством?
A) жизнь без любви потеряла смысл Б) не в состоянии перенести разлуку
B) понимает кощунственность своих мыслей
6. Как вы думаете, какой момент рассказа «Гранатовый браслет»
является кульминационным?
A) Эпизод с пианисткой Б) посещение княгиней Верой мёртвого Желткова
B) Получение Верой Николаевной подарка Желткова
Задание на «4» и «5»
1. Как рисует Куприн главную героиню рассказа, Веру Шеину?
2. Как был воспринят Верой и ее семьей подарок - гранатовый браслет? В чем его ценность? Каково символическое звучание этой детали?
3. Что говорит генерал Аносов о любви?
4. Кому и почему в рассказе сочувствует автор?
5. Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль в создании настроения играет музыка?
6. Согласны ли вы с тем, что в рассказе изображен жестокий мир? Если да, то в чем вы эту жестокость увидели?
7. Как вы считаете, что является самым волнующим в рассказе?
8. В чем трагизм темы любви в данном рассказе?
9. Как повлияла смерть телеграфиста на Веру Шеину?