А. Куприн "Изумруд"
1.Кто такой Изумруд? 2.Что значит «беговая» лошадь? 3.Расскажите, кто ухаживает за лошадьми. 4. Кто из конюхов нравится Изумруду? Почему? 5.Как воспринимает окружающее Изумруд? 6. Что снится Изумруду накануне скачек? 7.Как его готовят к бегам? 8.Что чувствует Изумруд после скачек? 9. А как повели себя люди? Почему? 10.Какова судьба Изумруда? 11.Какова главная мысль рассказа? 12.Как в рассказе показаны люди и как лошади? Кто вам симпатичней?
ответьте на во
б)сбежала с любимым
Объяснение:
вроде так)
Остальные ответы:
1.Какое богатство было у Кочубея?
а) табуны коней б) сын в) дочь г) серебро и злато
ответ:а и г
2.Кто такой Мазепа?
а) атаман казачьего войска б) есаул в) рядовой казак г) украинский гетман
ответ:г
3.Почему Мария покинула свой родной дом?
а) похитил один из женихов б) сбежала с любимым в) вышла замуж за любимого г) вышла замуж за нелюбимого, но богатого
ответ:б
4.Кто был другом и соратником Кочубея?
а) Мазепа б) Искра в) Орлик г) Палей
ответ:а
5.На чьей стороне воевал Мазепа?
а) Станислава б) Петра I в) Карла ХII г) Гетмана
ответ:в
6.Какова судьба Кочубея?
а) погиб в бою б) был с позором казнён в) умер от болезни г) праздновал в финале победу с Петром I
ответ:б
7.С кем русские сражались в бою под Полтавой?
а) с поляками б) с мятежниками украинцами в) со шведами г) с немцами
ответ:в
8.О каких кладах рассказывал Кочубей?
а) о серебре и злате б) о чести и мести в) о любви дочери г) о вере в Бога
ответ:а и в
Если есть еще вопросы пиши)
История всегда притягивала литераторов, именно она является важным источником их вдохновения. Из неё они черпают идеалы, нравственные устои и моральные принципы, которые впоследствии находят отражение в их произведениях. Особенно интересны для них были легендарно-известные личности, которые вершили державные дела и определяли будущее России. Многие исторические личности нашли место в творчестве писателей разных времён, например, князь Игорь, Олег, Борис Годунов, Иоанн Грозный, Пётр
· и др.
Воплощая их, в исторические персонажи, писатели преследовали цель показать народу и господствующей власти положительные и отрицательные стороны людей, истинно владеющие не только своей, но и страны судьбой. Особое внимание привлекали личности, жившие в переломные моменты времени, сами оказавшие влияние на эпоху, которая их породила, раскрыла человеческие качества. Стихотворцы пытались их изобразить в соприкосновении с важнейшими событиями времени, культуры, национального самосознания. Одним из этих персонажей является Вещий Олег, которому и посвящена наша исследовательская работа. К нему обращаются писатели разных времён: А.С. Пушкин, К.Ф.Рылеев, М.Ю.Лермонтов, В.В.Высоцкий.
Обращение А.С.Пушкина и К.Ф.Рылеева к этому историческому лицу вызваны разными причинами. Для А.С.Пушкина-романтика было важно показать самобытные черты древнерусского человека, его мироведение, а К.Ф.Рылеев воплощает в образе Олега идеи предназначения воина и воинской славы не в древнерусском, а в декабристском понимании. В.С.Высоцкий, наоборот, иронично насмехается над своим героем. Возможно, это связано со временем создания произведений, как не как их разделяет полтора века.
Актуальность обусловлена, необходимостью рассмотреть закономерность развития образа и сюжета о Вещем Олеге в творчестве поэтов разного времени.
Цель нашего исследования развитие образа и сюжета об Олеге Вещем в русской литературе Х
·Х-ХХ веков.
Для реализации поставленной цели мы определили ряд задач:
- рассмотреть художественное воплощение образа Олега Вещего в произведениях А.С.Пушкина, К.Ф.Рылеева, М.Ю.Лермонтова, В.С.Высоцкого;
- провести сопоставительный анализ произведений: баллады А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», думы К.Ф.Рылеева «Олег Вещий», поэмы М.Ю.Лермонтова «Олег» и авторской песни В.С.Высоцкого «Песнь о Вещем Олеге»;
- выявить закономерности в трактовке образа Олега.
Гипотеза: мы предполагаем, что для создания образа Вещего Олега поэты используют художественно-выразительные средства языка, временные рамки, исторические события и жанр, в котором они создают свои произведения. Несмотря на то, что в основу этих произведений положена одна ситуация, она разрабатывается по-разному, в зависимости от мировосприятия поэтов.