В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
freemvount
freemvount
24.03.2021 21:29 •  Литература

А. М. Горький. «Детство»

Дайте краткие письменные ответы на следующие во ответы должны быть предложениями, а не отдельным словом или словосочетанием)

1 глава.

1. Найдите портреты бабушки, матери, деда и других членов семьи. Какие детали портретов говорят о характере этих людей?

2. Почему бабушка стала для Алёши самым «дорогим человеком»?

3. Почему Алёше «и взрослые и дети — все не понравились»?

2 глава

4. Почему была «обильна жестокостью тёмная жизнь „неумного племени“»?

5. Почему в семье Кашириных жестоко наказывали детей? Почему об этом вспоминает М. Горький?

6. Какое чувство вызывает история с напёрстком? Какие черты характера героев она выявляет?

7. Был ли он виноват в истории со скатертью?

8. Какое чувство вызывает сцена порки Саши и Алёши: жалость, протест, негодование, смирение и др.?

9. «Дни нездоровья были для меня большими днями жизни»: как понять эти слова?

10. С какой стороны Алёша увидел деда в разговоре с ним?

3 глава

11. Что подчёркивает автор в характере Цыганка?

12. Почему его любил Алёша?

4 глава

13. Какие изобразительно-выразительные средства и с какой целью использует автор, описывая начало пожара?

14. Каково поведение бабушки на пожаре? Приведите примеры. Дайте оценку её поступкам.

7 глава

15. Как Алёшу характеризует его отношение к нищему мастеру Григорию?

8 глава

16. Как появился в доме Кашириных Хорошее Дело? Предположите, чем он занимался. Почему его не любили в доме деда?

17. Какие жизненные советы дал Алёше Хорошее Дело?

18. Почему Алёша отнёс Хорошее Дело к числу «лучших людей» родной страны?

12, 13 главы.

19. Почему, несмотря на жестокость и несправедливость в семье Кашириных, Алёша хорошо учился и старался бабушке? Как это его характеризует?

20. Почему М. Горький, изображая «свинцовые мерзости дикой русской жизни», противопоставляет им лучшие качества и творческие силы народа?

Показать ответ
Ответ:
qvr3k
qvr3k
07.01.2022 07:04
Старый опытный машинист слепнет во  время рейса из-за удара молнии, зрение восстанав­ливается, его судят и  приговаривают к  тюрьме. его изобретает тест с  искусственной молнией и  спасает старика. повествование ведётся от  лица машиниста константина. александр васильевич мальцев считается лучшим паровозным машинистом в  толумбеевском депо. лучше него паровозы не  знает никто! нет ничего удивительного в  том, что когда в  депо прибывает первый мощный пассажирский паровоз серии «ис», то  на  эту машину назначают работать мальцева. мальцева, пожилой деповский слесарь федор петрович драбанов, вскоре выдерживает экзамен на  машиниста и  уходит на  другую машину, а  на  его место назначается константин. константин доволен своим назначением, мальцеву  же всё равно, кто состоит у  него в  . александр васильевич за  работой своего наблюдает, но  после этого всегда самолично проверяет исправность всех механизмов. позже константин понял причину его постоянного равнодушия к  коллегам. мальцев чувствует своё превосходство перед ними, потому что понимает машину точнее, чем они. он  не  верит, что кто-то другой может научиться ощущать машину, путь и  всё окружающее одновременно. константин работает у  мальцева около года, и  вот пятого июля приходит время последней поездки мальцева. в  этот рейс они берут состав с  опозданием на  четыре часа. диспетчер просит мальцева сократить насколько возможно этот разрыв. пытаясь выполнить эту просьбу, мальцев во  всю мощь гонит машину вперёд. в  пути их  застаёт грозовая туча, и  мальцев, ослеплённый вспышкой молнии, теряет зрение, но  продолжает уверенно вести состав к  пункту назначения. константин замечает, что составом мальцев ощутимо хуже. на  пути курьерского поезда возникает другой состав. мальцев передаёт в  руки рассказчика, и  признаётся в  своей слепоте: —  костя… дальше ты  поведешь машину, я  ослеп. аварии удаётся избежать константину. здесь мальцев признаётся, что ничего не  видит. на  другой день зрение возвращается к  нему. александра васильевича под суд, начинается следствие. доказать невиновность старого машиниста практически невозможно. мальцева сажают в  тюрьму, а  его продолжает работать. зимой в  областном городе константин посещает своего брата, студента, живущего в  универси­тетском общежитии. брат рассказывает ему, что в  лаборатории университета есть установка тесла для получения искусственной молнии. в  голову константину приходит некоторое соображение. возвратившись домой, он  обдумывает свою догадку относительно установки тесла и  пишет письмо следователю, ведшему в  своё время дело мальцева, с  просьбой испытать заключённого мальцева, создав искусственную молнию. если подверженность психики или зрительных органов мальцева действию внезапных и  близких электрических разрядов будет доказана, то  его дело надо пересмотреть. константин объясняет следователю, где находится установка тесла, и  как нужно произвести опыт над человеком. долгое время ответа нет, но  потом следователь сообщает, что областной прокурор согласился провести предложенную экспертизу в  универси­тетской лаборатории. эксперимент проводят, невиновность мальцева доказывают, а  его самого отпускают. но  в  результате опыта старый машинист теряет зрение, и  на  этот раз оно не  восстанав­ливается. константин пытается ободрить слепого старика, но  это у  него не  получается. тогда он  говорит мальцеву, что возьмёт его в  рейс. во  время этой поездки зрение возвращается к  слепому, и  повествователь разрешает ему самосто­ятельно вести паровоз до  толумбеева: —  веди машину до  конца, александр васильевич: ты  видишь теперь весь свет! после работы константин вместе со  старым машинистом идут на  квартиру к  мальцеву, где сидят всю ночь. константин боится оставить его одного, как родного сына, без защиты против действия внезапных и  враждебных сил нашего прекрасного и  яростного мира.
0,0(0 оценок)
Ответ:
хамзикош
хамзикош
05.01.2023 02:31
Багато авторів писали про таких людей але найкраще до цієї справи підійшов мольєр автор комедії “міщанин-шляхтич”. у цій поезії він показує нам всю силу людської віри і бажання стати кращим. але є багато людей які бажають занадто багато таким і був головний герой цьої комедії, пан журден. він собі поставив на мету сати кращим від усіх інших, бути розумнішим за всіх і багатшим. саме через його бажання до знань він наймає усіх вчителів, які були у його місті. він старанно вчив фелософію, фехтування, історію і багато іншого. можна сказати, що ця людина була зациклена на знаннях але все те, що вінхотів вивчити за пару днів люди вчаться усе соє життя. журден нерозумів яким він був жалюгідним перед іншими. чоловік усе своє життя хотів стати дворянином. він думав, що получить цей титула заплативши але це було не так. хоча він був досить багатий і заможний, чоловік дбає про свою дочку самостійно і хоче, щоб у неї склалося краще майбутнє ніж у нього . журден хотів щоб вона непросто була заможною у майбутньому, а щоб носила титул графин. саме це він вважав найбільшою пошаною перед людьми. оскільки розумів, що гроші є у багатьох а титул тільки обраних. думається, що жульєн був помішаний на тому титлі .він заради цього готовий вирвати свою дочку з рук коханого чоловіка і віддати її заміж за графа доранта, який був насправді авантюристом. головною ідеєю твору мольєра є розмова між журденом і коханим його дочки клеонта, в якій мова йде про то , що журден живе примарним життям, він у погоні за титулом і видає себе не за того ким він є насправді. я вважаю, що своєю комедією мольєр хоче нас переконати в тому, що головне у житті людини це не її місце у суспілстві а її . і твір є дуже актуальним у теперішньому світі, оскільки люди , які нічого собою не придставляють, бажають отримати вище місце у світі. але це не є головним у людини, а саме честь, справедливісь і людяність є тими рисами людини яких треба прагнути усе життя, а не жити мріями.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота